PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТИ iPad / iPhone ФАКТИ Android
Автор: Євген Позиніч

Как запустить стартап с нуля в Украине

Приходила ли вам когда-либо мысль заняться своим бизнесом? А идеи про создание товаров или услуг, которых не хватает на рынке? Что вас останавливало на пути к запуску своего дела?

Часто хорошие идеи так и остаются нереализованными, поскольку их генераторам не хватает знаний, терпения, единомышленников, а главное – веры в то, что их идею реально воплотить в жизнь.

Как обстоят дела с запуском стартапов сегодня? Какие возможности доступны для предпринимателей? В чем преимущества новых технологий для бизнеса? И как собрать средства для запуска своего проекта? Подробные ответы в этом блоге.

С чего начать

Итак, вас посетила мысль о создании своего продукта. Если вы всерьез заинтересованы в его реализации, первое, что необходимо сделать – проверить, не создал ли такой продукт кто-нибудь до вас.

Важно детально изучить свой сегмент рынка и предложить то, чего действительно не хватает потребителю. Потому для создания стоящего продукта придется изрядно потрудится. Чтобы не предлагать заезженную идею, или товар, который никому не нужен, необходимо провести подробный анализ ниши. Незаполненный участок в выбранной сфере бизнеса станет вашим полем для творчества.

Также нужно понимать, кто будет вашим потребителем, целевой аудиторией. Это понимание важно не только для создания продукта, но и для его последующего продвижения на рынке. Хорошо, если у вашего бизнеса будет пространство для роста.

Читайте:  ICU инвестирует в украинские стартапы

Следующий этап – это проверка идеи на актуальность и жизнеспособность (ее верификация).

Здесь возникают первые сложности, поскольку недостаточно только лишь опросить знакомых и родственников. Необходимо узнать независимое мнение, как представителей целевой аудитории, так и специалистов данной сферы.

Вне зависимости от того с кем вы будете делиться своей идей при проверке ее жизнеспособности, помните что все лгут. И воруют чужие идеи.

Патентирование обеспечит вам наибольшую сохранность ваших интеллектуальных трудов. Однако регистрация занимает порой слишком долго, например в Украине для получения патента необходимо около 2 лет. Поэтому кроме подачи заявки на патент, потрудитесь над хорошими договорами про неразглашение информации.

Если идея выдержала критику, а вы окрепли в своем стремлении ее реализовать, переходим к планированию. Теперь нужно установить промежуточные и глобальные цели стартапа, разработать стратегию вывода продукта на рынок и его продвижения. Вы должны составить пошаговый план, где будут прописаны этапы подготовки и запуска идеи:

  • ориентировочное время на разработку продукта.
  • необходимые для этого средства.
  • каналы коммуникации с потребителем и привлечения аудитории.
  • планируемый срок окупаемости.

Далее, если у вас нет собственных средств для разработки и запуска стартапа, придется прибегнуть к сторонней помощи.

Однако для привлечения инвестиций недостаточно рассказать свою идею на словах. Лучший вариант – создать первую версию продукта с минимальным функционалом (MVP – minimum viable product).

Если же для этого недостаточно ресурса, можно начать с презентации стартапа, с указанием проработанной ранее стратегии и целей. Безусловно, у вас появится больше шансов на получение инвестиций, если вы получите отклик пользователей на готовый продукт, пусть и с ограниченными функциями.

Где искать инвестиции для стартапа

Если вы грамотно проработали бизнес-стратегию, а ваш продукт – уникальный и конкурентоспособный, можно искать помощи у бизнес-ангелов. Это преуспевающие люди, которые инвестируют средства в многообещающие проекты.

Ангельские инвестиции относительно недавно приобрели популярность в Украине. В частности, появились специализированные платформы, как Startup.ua, или UAngel.

Кроме ангельских инвесторов, можно прибегнуть к помощи бизнес-инкубаторов и акселераторов – это своеобразные школы по взращиванию стартапов. Программы инкубаторов ориентированы на развитие сформированной идеи, привлечение команды для разработки и создания ее рабочей версии.

Акселераторы же нацелены на доработку продукта для соответствия запросам рынка, продвижение и продажу готового товара. Также создателям стартапов стоит принимать участие в конкурсах, конференциях, где можно отработать навыки презентации продукта, найти нужных людей, получить рекомендации, а при самом благоприятном исходе – привлечь инвесторов и единомышленников.

Этап, когда ваш проект запущен и находит своего пользователя – еще не победа. Со временем вам потребуются средства на масштабирование бизнеса. Здесь нужно привлекать средства через венчурные фонды, краудфандинговые платформы, например, Kickstarter, обращаться к крупным инвесторам.

Итак, подведем итоги и пропишем базовые этапы развития стартапа:

  1. Найти идею и проанализировать рынок на предмет ее уникальности.
  2. Определить целевую аудиторию и границы для роста бизнеса.
  3. Провести опросы целевой аудитории на предмет актуальности продукта.
  4. Получить экспертную оценку жизнеспособности стартапа.
  5. Установить цели, разработать бизнес-стратегию.
  6. Создать прототип продукта с минимальным функционалом, или детальную презентацию.
  7. Найти инвестиции и поддержку специалистов: бизнес-ангелы, инкубаторы, акселераторы.
  8. Запустить стартап, найти первых клиентов.
  9. Привлечь дополнительные инвестиции.

Такой непростой и тернистый путь нужно пройти предпринимателю для полноценного запуска своего стартапа.

Проблемы подхода

При данном подходе сложности возникают уже на первых этапах, когда вам нужно получить объективную информацию относительно актуальности вашего продукта для рынка. Исследования требуют связей и вложений.

Читайте:  $10 тыс. и поездка в Нью-Йорк: украинцы выиграли конкурс стартапов

Также денежный и временной ресурс уходит на консультации специалистов из разных областей (юристы, программисты, маркетологи). Для того, чтобы идея была рассмотрена и одобрена инвестором, она должна быть разработана на достаточно высоком уровне.

Инвестиции в стартап – рискованное вложение, потому инвестору необходимо убедиться в том, что вы достаточно квалифицированы, а у вашего проекта есть будущее.

Подготовка проекта и привлечение инвестиций – довольно-таки длительный процесс. Вам нужно не только выйти на нужного человека в своей сфере, но и пройти все этапы встреч, проверок и соглашений.

ICO и стартапы

ICO – это альтернативный метод привлечения инвестиций, который появился благодаря развитию технологии блокчейн.

ICO напоминает биржу, где вместо акций компании фигурируют токены (цифровой аналог акций), которые инвестор покупает с целью их последующей продажи по более высокому курсу.

Для запуска стартапа через ICO-платформу требуется гораздо меньше действий, чем при стандартном подходе, потому как основные этапы развития проходят непосредственно внутри платформы и ее сообщества.

  1. Разработать идею, создать рабочий прототип или математический консенсус.
  2. Написать White Paper (WP) – презентацию с обоснованием необходимости инвестиций и схемы развития проекта.
  3. Создать Landing Page (LP) для своего стартапа.
  4. Разместить проект на платформе.
  5. Провести верификацию идеи среди экспертов системы.
  6. Поправить идею согласно рекомендациям специалистов (внести правки в WP и LP).
  7. Получить обратную связь и рейтинг для проекта от других пользователей платформы.
  8. Если идея прошла верификацию, приступить к сбору прогнозов через WhiteList (инвесторы тут регистрируются для покупки токенов проекта).
  9. Благодаря возможной интеграции с другими платформами, система позволяет привлекать помощников и специалистов из разных сфер (за токены или фиатные деньги).
  10. Инвесторы и команда проекта устанавливают сроки и условия crowdsale (продажа токенов).
  11. Если сбор средств не прошел минимальный порог (min cap), инвестор может забрать вложенные деньги.
  12. По достижению установленной суммы стартап получает необходимые средства для развития.

Недостатки ICO для стартапа

Хайп закончился, переоценка прошла на рынке. Условия игры меняются. Останутся нормальные проекты, которые смотрят в корень. Для старта важно иметь или рабочий прототип, или математический консенсус проверенный математиками.

Итоги

Тем, кто стремится запустить свой стартап, приходится сталкиваться с множеством трудностей на каждом этапе. Большое количество стартапов не доживают до своего звездного часа. На это есть как объективные причины (бесполезный продукт, не уникальная идея), так и факторы, связанные с недостаточным финансированием, сложностями бюрократических процедур.

Новые цифровые технологии позволяют иначе посмотреть на инвестирование и развитие стартапов. Это альтернатива долгим переговорам, попытке достучаться до “нужных” людей и продать свою идею.

В мире, где соглашение подкрепляется цифровой подписью и смарт-контрактами, достаточно создать и заявить о своем нововведении, следовать правилам таких платформ и быть настойчивыми, чтобы его оценили и поддержали.

Автор: Евгений Позынич, менеджер по развитию децентрализованной платформы для токенизации Token0x.

Якщо побачили помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl+Enter.

Вгору Вгору
Вверх

    Знайшли помилку в тексті?

    Помилка