Взрыв на российском танкере у берегов Чукотки, который пропагандисты назвали “хлопком паров горючей жидкости”, на самом деле подтверждает тревожную тенденцию о неудовлетворительном состоянии танкерного флота РФ.
Об этом сообщили в Центре противодействия дезинформации при СНБО.
Аварии на российских танкерах: тенденции и причины
— Пропагандисты подчеркивают, что разлива нефтепродуктов нет, пытаясь преуменьшить значение аварии. Однако этот инцидент подтверждает тревожную тенденцию и в очередной раз демонстрирует: техническое состояние российского танкерного флота находится на критически низком уровне, — говорится в сообщении.
В ЦПД говорят, что из-за санкций Россия не имеет доступа к качественному ремонту и сертифицированным комплектующим, поэтому такие аварии стали обычным явлением.
И отмечают, что взрывы, пожары и утечки нефти или токсичных веществ — это прямое следствие теневой логистики, которой Кремль пытается обойти санкционное давление.
— Позиция властей РФ по использованию теневого флота создает опасность не только для экипажей, но и для окружающей среды в разных регионах, — отмечают в ЦПД.
Там напомнили об аварии двух танкеров в декабре 2024 года в Керченском проливе, которая привела к масштабной экологической катастрофе, однако Россия игнорирует риски и только наращивает объемы перевозок изношенными танкерами.
Речь идет о танкере Онемен с бензином, который взорвался 25 августа на реке Анадырь вблизи Чукотки. В результате аварии двое членов экипажа получили тяжелые травмы.
По данным российских СМИ, взрыв был настолько мощным, что с палубы вырвало целую часть над одним из резервуаров. Взрыв вызвали якобы пары горючей жидкости.
Однако герметичность судна не нарушена, разлива топлива не произошло.