Об этом заявил глава Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко.
По его словам, потеря урожая может произойти по стечению целого ряда обстоятельств. Кроме нехватки локомотивов, на август-сентябрь приходится большой ремонт автодорог, что не позволит перенести часть грузов с железной дороги на автотранспорт.
— Министерство инфраструктуры и железная дорога должны, во-первых, создать какую-то структуру, это можно назвать штабом на какой-то особенно сложный период, и в рамках этой работы оценить, расставить приоритетность и соответственно формировать планы отгрузки, планы перевозок, исходя из наших национальных интересов, – заявил Криворучко.
По словам эксперта, решением вопроса о вывозе зерна железная дорога должна беспокоиться уже сейчас, поскольку дальше возможность вывезти зерно может быть потеряна.
Читайте: Европейская бизнес ассоциация выступила против автоматической индексации железнодорожных тарифов
— Уже сейчас необходимо максимально перераспределить локомотивы, то есть обеспечить готовность локомотивного парка к высокой нагрузке, к высокому сезону. Потому что у нас, как всегда, как первый снег в декабре удивляет коммунальные службы, так и железная дорога, к сожалению, странным образом в августе говорит, что у них пик нагрузки, огромный вывоз, — заявил эксперт.
К слову, Украинская зерновая ассоциация требует отозвать проект автоматической индексации ж/д тарифов.