Представители группы DCH Александра Ярославского официально презентовали архитектурную концепцию нового терминала международного аэропорта в Днепре совместно с компанией-проектировщиком. Презентация состоялась в Днепропетровской областной государственной администрации при участии ее руководителя Александра Бондаренко, народных депутатов Верховной Рады, избранных от Днепра.
От имени группы DCH проект представлял Владимир Васильченко, генеральный директор международного аэропорта Харьков, руководитель проектной группы строительства нового аэропорта в Днепре.
— В разработках был учтен опыт эксплуатации международного аэропорта Харьков. Была привлечена австрийская компания, которая ранее спроектировала успешный аэропорт Харьков.
В проекте для Днепра реализованы некоторые самые передовые ноу-хау из международной практики по проектированию аэропортов, которые обеспечивают максимальный комфорт для пассажиров — это технологические и логистические цепочки, дизайнерские и оформительские решения, а также сервисные службы — таможенная, пограничная и другие. В некотором отдалении от основного терминала будет создан VIP-терминал, — рассказал Васильченко.
Андрей Антоненко, директор компании-проектировщика терминального комплекса UVT GROUP рассказал о будущих параметрах нового аэровокзального комплекса, отметив, что проект учитывает рост пропускной способности международного аэропорта Днепр до трех млн пассажиров ежегодно в течение ближайших 20 лет. Средняя же пропускная способность составит около 1,6 млн пассажиров ежегодно, а общая запланированная площадь нового терминала, VIP-терминала и вспомогательных составит 35 тыс. кв.м.
Читайте: Аэропорт в Белой Церкви станет международным
— У международного аэропорта в Днепре мы видим большой потенциал роста пассажиропотока, — отметил Андрей Антоненко, представляя проект.
Александр Бондаренко, глава Днепропетровской областной государственной администрации, сообщил, что работы по созданию взлетно-посадочной полосы могут начаться уже летом или осенью текущего года.
— Проект очень быстро движется. Еще полгода назад ничего не было — ни денег, ни договора на проектирование. Была только задача президента Украины построить новый международный аэропорт. Прошло полгода — и сегодня у нас есть деньги, есть подписанный договор на проектирование, у нас есть готовый и работающий частный инвестор.
Наша задача теперь — контроль сроков и выполнение задач по проекту, потому что Днепр и область ждут новый аэропорт — это очень важно, чтобы мы были в современных транспортных инфраструктурных условиях, и были открыты наши воздушные ворота, — сказал руководитель Днепропетровской области.
Международный аэропорт Днепр в прошлом году отметил свое 75-летие, степень конструктивного износа его зданий достигает 50%. А последняя реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта, являющейся стратегическим объектом государственной собственности, проводилась около 30 лет тому назад.
Аэропорт города-миллионника располагает очень низкой пропускной способностью, а жители Днепра вынуждены пользоваться аэропортами других регионов Украины для совершения деловых или туристических поездок, совершая дальние переезды с пересадками.
Группа DCH имеет успешный опыт модернизации международного аэропорта Харьков и его дальнейшей эксплуатации, развития стратегического партнерства с крупнейшими авиаперевозчиками, которые связывают город регулярными прямыми перелетами в ключевые европейские деловые и культурные столицы, на популярные курорты.
По итогам 2019 года аэропорт Ярославского в Харькове обслужил свыше 1,3 млн пассажиров, и входит в ТОП-5 рейтинга наиболее динамично развивающихся воздушных ворот континента, который составляет Международный совет аэропортов (ACI Europe).
Международный аэропорт Днепр после реконструкции и строительства новой взлетно-посадочной полосы длиной 3 200 м также будет способен принимать современные воздушные лайнеры всех типов, в том числе Боинг 777.
Аэропорт будет оборудован новейшими системами навигации, метеорологическим и светосигнальным оборудованием. Новый международный терминал и VIP-терминал в едином комплексе получат высокую пропускную способность — до 3 млн путешественников в год.
Напомним, ранее мы писали, что авиакомпания Международные авиалинии Украины (МАУ) приостанавливает рейсы в 16 стран мира, а также отменяет вторую частоту отдельных внутренних рейсов.