Чтобы война не зашла в тупик, придется принять несколько важных решений — The Economist

Дайджест за тиждень

Факти

В полномасштабной войне, которую развязала Россия против Украины, ключевой вопрос в следующем году будет заключаться в том, какая из сторон сможет быстрее восстановить силы. Частично это вопрос человеческих ресурсов.

Об этом пишет британский журнал The Economist.

Армия РФ не выполнила план набора, но собрала достаточное количество войск, чтобы удерживать линию фронта в течение лета. Если оккупанты захотят перейти в наступление, то России, возможно, придется провести более широкую волну мобилизации. Москва также имеет большой резерв призывников, хотя привлечение их к войне повлечет значительные политические риски. Издание пишет, что Украина также должна решить, призывать ли в армию мужчин до 20 лет.

Военным также нужно будет оружие и боеприпасы. Россия может произвести более 2 млн снарядов в течение 2024 года, а также сотни новых и отремонтированных танков. Также она получила большое количество снарядов под своих партнеров из Северной Кореи (КНДР). Западные правительства начали инвестировать позже, поэтому Украина вряд ли будет иметь преимущество в артиллерийских боеприпасах до конца 2023 или начала 2024 года.

Автор статьи пишет, что в 2024 году Украина не получит массированного притока техники, как это было весной 2023 года. Зато основное внимание будет сосредоточено на помощи Запада в ремонте техники.

Читайте также
Западу нужна новая стратегия, ведь режим Путина до сих пор крепко держится — WSJ

Ключевым решением для западных правительств будет то, открывать ли им снова линии по производству оружия, которое они сами больше не производят, или передавать важную информацию об интеллектуальной собственности украинским заводам.

Украинский арсенал ракет пополнят американские наземные бомбы GLSDB в начале 2024 года. Киев также получит истребители F-16, хотя, журнал пишет, что они вряд ли будут иметь трансформационный эффект на поле боя.

— Время имеет большое значение. Каждая сторона будет надеяться перехватить инициативу. Украина хочет сохранить весеннее наступление на повестке дня, но ей будет трудно собрать сухопутные силы для этого. Владимир Путин также захочет, чтобы его армия продолжала символические наступления, вроде того, что происходит вокруг Авдеевки. Но постоянное бросание плохо подготовленных войск в непрерывные бои ослабит армию РФ, без перемещения линии фронта, — пишет The Economist.

Отмечается, что летнее контрнаступление ВСУ высветило много проблем. Некоторые из них необходимо будет исправить, чтобы следующее серьезное наступление было более успешным. Например, украинские батальоны и бригады нуждаются в гораздо большем количестве штабных офицеров, способных планировать и командовать сложными операциями с участием многих подразделений на широком фронте, считают авторы статьи.

Если ни одна из сторон не сможет создать значительную наступательную угрозу в 2024 году, война, вероятно, будет определяться факторами вне поля боя. Черное море может играть все большую роль, поскольку Россия будет атаковать грузовые суда, а Украина будет наносить удары по российскому флоту и объектам.

The Economist пишет, что июльский саммит НАТО в Вашингтоне будет рассматриваться как тест на поддержку Запада. Стратегия России проста: продолжать до тех пор, пока партнеры Украины не устанут. Оптимистично настроенные чиновники утверждают, что война ускоряет политический распад России, но пессимисты предупреждают, что Путин может продолжать так действовать годами.

Читайте также
Трамп является самой большой угрозой для мира в 2024 году в случае переизбрания – The Economist
Источник: Чтобы война не зашла в тупик, придется принять несколько важных решений — The Economist | Факты ICTV
Мария Степанюк редактор ленты, журналист, обозреватель
Категории: Украина