Украинская военная разведка опровергла заявление российской Федеральной службы безопасности (ФСБ) о том, что якобы удалось сорвать операцию ГУР по похищению вертолета Ми-8.
Похищение вертолета Ми-8: ГУР о заявлении ФСБ РФ
Представитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Андрей Юсов заявил в комментарии журналистам издания Суспільне, что это очередная российская информационно-психологическая операция.
— Заявление ФСБ РФ является не более, чем очередное ИПСО российских спецслужб, — утверждает Андрей Юсов.
По словам представителя украинской военной разведки, заявление российской ФСБ на самом деле направлено на военнослужащих и летный состав РФ.
По его мнению, так Россия пытается запугать собственную армию, чтобы предотвратить возможные контакты с украинскими спецслужбами и разведкой. Это следствие того, что среди пилотов РФ наблюдают все больше признаков деморализации, сказал он.
— На многих летчиков ВКС РФ влияет то, что им отдают преступные приказы. Жертвами ударов становятся гражданские люди, — подчеркнул представитель ГУР.
В результате этого летный состав российской военной авиации все больше прибегает к депрессивным настроениям, алкоголизму и попыткам суицида. Пилоты РФ все больше не хотят выполнять подобные приказы и выходят на контакт с ГУР.
— Мы не скрываем, что такая работа ведется. Есть успешные примеры. Часть из них известна. Другая часть не является публичной. Это заставляет врага прибегать к фейкам, — убежден Андрей Юсов.
По его словам, российские пилоты и другие военнослужащие могут обратиться по программе Хочу жить, чтобы безопасно сдаться в плен Украине и не стать военным преступником.
Представитель ГУР утверждает, что Украина руководствуется действующим законодательством и международным правом, а также предоставляет денежное вознаграждение. Другой путь — это наказание или ликвидация Силами обороны Украины.
Недавно ФСБ РФ заявила, что якобы прекращена операция ГУР Минобороны по похищению вертолета радиоэлектронной борьбы Ми-8МТПР-1.
Согласно сообщению, ГУР якобы пыталось завербовать пилота РФ, чтобы он переправил воздушное судно на подконтрольную территорию Украины.