После возвращения в государственную собственность Укрнафта за два последних года получила около $1 млрд прибыли. Эти средства направляются в государственный бюджет в виде налогов, а также используются для поддержки Сил обороны Украины.
Коммерческий директор ПАО Укрнафта Сергей Федоренко поделился с ведущим Вадимом Карпьяком результатами работы сети Укрнафта в 2024 году в эфире телемарафона Єдині новини.
Водители возвращаются на заправки Укрнафты
По словам Сергея Федоренко, клиенты вернулись из-за главного — качественного топлива, которое поступает из десятков стран мира: Индии, Финляндии, Кувейта, США, Израиля, Турции и других.
— То есть танкерные поставки из многих стран, потом вагонами, потом автомобилями идут на нашу крупнейшую сеть в стране, где мы отвечаем за качество, — добавил он.
Кроме того, Укрнафта продолжает развивать программу лояльности, которая уже насчитывает более 1,2 млн пользователей.
В приложении компании водители могут получать скидки на топливо и бонусы от партнеров. Также есть возможность передавать электронные талоны на топливо кому угодно.
— Вы можете сейчас в приложении, сразу покупая на кошелек топливо, быстро переслать по номеру телефона электронный талон своему другу, побратиму, жене, парню, кому хотите, — объяснил Сергей Федоренко, добавив, что так на заправке Укрнафты человек может получить сразу 20-30 литров топлива.
Компания также активно работает с бизнес-клиентами, в частности агрокомпаниями и промышленными группами, которые используют карточки постоянного пользователя для своих водителей и покупают талоны.
Фото: Укрнафта
Укрнафта импортирует топливо из разных стран
Коммерческий директор ПАО Укрнафта Сергей Федоренко отметил, что компания уже имеет налаженные контракты, позволяющие закупать качественное топливо по самой выгодной цене, работать только с проверенными поставщиками и полностью контролировать логистику — от прибытия танкера до поставки на АЗС, где Укрнафта гарантирует качество для своих клиентов.
Из-за полномасштабной войны крупные сети, в частности Укрнафта, были вынуждены искать источники качественного топлива по всему миру. Поэтому сегодня на украинские заправки поступает бензин марки А-95 и А-98 из Польши, Греции, Германии и других стран.
Хотя логистика имеет свое влияние на цены, поставщики активно конкурируют за украинский рынок.
— Это лакомый кусок, поэтому иногда немецкий бензин выгоднее купить, чем на несколько сотен километров ближе бензин с польского завода. С дизелем так же, — отметил Сергей Федоренко.
Модернизация АЗС Укрнафты
Современные АЗС — это уже не только заправка, но и место для отдыха: можно перекусить, воспользоваться интернетом, поработать или просто согреться и побыть среди людей.
Коммерческий директор ПАО Укрнафта Сергей Федоренко рассказал, что компания активно работает над модернизацией своих заправок. Если раньше большинство АЗС имели устаревший вид, то сейчас они превращаются в современные сервисные комплексы.
Укрнафта вошла в тройку лидеров топливного рынка
В 2024 году ПАО Укрнафта вошла в тройку крупнейших сетей АЗС по объему продаж топлива, поднявшись с шестого места в 2023 году.
Как отметил Федоренко, Укрнафта входит в тройку лидеров и в дальнейшем будет бороться за то, чтобы стать лучшим выбором для клиентов.
Кроме того, компания является лидером по поставкам топлива через систему Prozorro для государственных структур: ГСЧС, скорой, полиции, больниц и школ.
Фото: Укрнафта
Миллиардные прибыли и помощь армии
За последние два года компания заработала более 40 млрд грн, из которых Укрнафта заплатила дивиденды. Кроме того, более 2,5 млрд грн было проинвестировано в Силы обороны Украины.
Эти средства пошли на закупку дронов и оружия, помощь в фортификации и реабилитацию раненых.
— У нас есть корпоративное управление, у нас есть наблюдательный совет с независимыми членами, с представителями государства, где мы говорим: Мы будем платить налоги и платим, мы будем платить дивиденды, но прямо сейчас, прямо здесь нам нужно помочь Силам обороны. И благодаря нашему наблюдательному совету и правительству, которые услышали это, нам дали на это разрешение, и мы инвестируем в Силы обороны прямо сейчас, не дожидаясь, пока дивиденды пройдут через госбюджет, — рассказал Федоренко.
Укрнафта готовится к электромобильному будущему
Коммерческий директор ПАО Укрнафта Сергей Федоренко отметил, что, учитывая стремительный рост количества электромобилей, компания готовится к тому, что в Украине будет большое количество таких авто.
Сейчас компания имеет масштабный проект по увеличению электрозарядных станций в пределах своей сети, чтобы соответствовать современным тенденциям и потребностям рынка.
— В частности, у нас есть большой проект на 170 солнечных электростанций. И, в принципе, у нас есть свои проекты по газопоршневой генерации. То есть, действительно, мы хотим быть максимально зелеными, даже учитывая, что у нас есть и нефтяной бизнес. Мы немного добываем природного газа. И нефть можно потом также включать в этот цикл, для того чтобы производить самим энергию. И потом уже можно заряжать электромобили той энергией, которую добыла, выработала Укрнафта, — добавил он.
Укрнафта как будущий дорожный хаб
Федоренко предположил, что через 10 лет Укрнафта может стать современной сетью многофункциональных хабов с футуристическим видом.
По его словам, это могут быть места, где человек сможет провести время, пообщаться, поработать, отдохнуть на несколько часов, поесть вкусный обед и затем продолжить свое путешествие.
Фото: Укрнафта