Сегодня, 14 мая, в Испании правоохранители задержали бывшего первого заместителя секретаря Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины, который также занимал должность председателя межведомственной комиссии по вопросам оборонно-промышленного комплекса.
Об этом сообщает пресс-центр Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП).
Экс-чиновник был в розыске НАБУ с июня 2024 года. Сейчас решается вопрос о его экстрадиции в Украину.
Задержание Гладковского в Испании
Известно, что задержанный совместно с бывшим заместителем министра обороны и директором департамента Министерства обороны обвиняется в организации закупки в рамках государственного оборонного заказа грузовых автомобилей повышенной проходимости по завышенным ценам. Действия должностных лиц привели к более 17 млн грн убытков государству.
В САП не указывают имя задержанного бывшего украинского чиновника, однако СМИ сообщают, что речь идет об Олеге Гладковском.
По информации САП, в ноябре 2023 года указанный обвиняемый выехал из Украины. В апреле 2024 года коллегия судей Высшего антикоррупционного суда удовлетворила ходатайство прокурора САП и объявила его в розыск.
Дело о злоупотреблениях при закупке автомобилей для армии
В 2017 году вышеупомянутые чиновники организовали закупку грузовых автомобилей МАЗ 6317 (Богдан 6317) по завышенным ценам. Производитель автомобилей — дочернее предприятие Автосборочный завод № 2 — входит в группу компаний корпорации Богдан. Доля в уставном капитале прямо и косвенно принадлежали должностному лицу СНБО и его близким лицам.
К этим грузовикам правительство выдвинуло ряд требований, в частности речь шла об уровне локализации (объем работ по созданию транспортного средства непосредственно в Украине с целью поддержки украинского производителя) должен был составлять не менее 60%. На тот момент упомянутые грузовики имели уровень локализации до 10%.
Впоследствии требования к локализации уменьшили до 20%. Но компания-производитель все равно не соответствовала этому требованию, но получила госзаказ при условии доведения уровня локализации до 20% до конца 2017 года и дальнейшего его увеличения до 30% в течение трех лет.
Впоследствии следствие установило, что расходы по увеличению уровня локализации компания-производитель незаконно переложила на бюджет. Контракт предусматривал частичную предоплату и фиксировал невозможность пересмотра цены. Однако цену все равно увеличили, а чиновники департамента Минобороны ее согласовали.
В результате поставщику военных автомобилей незаконно переплатили 17,44 млн грн.