Родственникам и близким пропавших без вести военнослужащих, которых на сегодняшний день около 7 тыс., не стоит самостоятельно заниматься поисками через соцсети. Заместитель министра обороны Анна Маляр в эфире телемарафона объяснила, что они могут только навредить.
– Информация, содержащая персональные данные находящегося в плену военнослужащего или пропавшего без вести, может навредить его жизни, здоровью, а также процессу обмена, – подчеркнула она.
Маляр привела конкретный пример: размещение в соцсетях фото близкого человека, пропавшего без вести, в военной форме и с персональными данными, с позывным, номером части, где служил.
По ее словам, такими действиями “вы можете разоблачить этого человека, если он, например, скрывается на оккупированных территориях в гражданском, и ищет способа вернуться домой”.
– Второй важный момент – если уже продолжаются переговоры о возвращении. В этой ситуации привлечение внимания к конкретному человеку может либо затормозить эти переговоры, либо усложнить, – отметила заместитель главы Минобороны.
Поэтому в таких ситуациях Маляр советует полагаться только на государство, ведь в Украине создан координационный штаб по обращению с военнопленными, действующий при ГУР, и только туда можно сообщать информацию с персональными данным пропавшего родственника.