Как научиться воспринимать критику в свой адрес

Как научиться воспринимать критику в свой адрес

Довольно часто в своей жизни нам приходится сталкиваться с критикой. Она бывает неприятна и может ранить, однако при этом является отличным стимулом к самосовершенствованию.

Главное, разобраться в причинах критического отношения и постоянных замечаний в ваш адрес, а затем научиться извлекать полезный опыт для себя.

Бывает так, что ваш партнер или начальник делает обидное замечание и через некоторое время забывает об этом. А вы, приняв сказанное близко к сердцу, расстраиваетесь и не можете прийти в себя. Надо понимать, что если мы не можем избежать критики, то вполне способны поменять свое отношение к ней.

Как научиться воспринимать критику объективно

Во-первых, подождите немного, дайте своим эмоциональным реакциям время. Следите за дыханием.

Хотя ответная негативная реакция на критику вполне естественна, однако такой вариант ни к чему хорошему точно не приведет.

Читайте: Как научиться управлять гневом и держать себя в руках

Когда вы восстановите внутреннее равновесие и успокоитесь, будет легче разобраться в причинах замечаний и станет понятнее, как действовать дальше.

Во-вторых, во время того, как в вашу сторону направляются обидные, а иногда несправедливые слова, следите за тем, насколько хорошо вы слышите собеседника. Слушайте внимательно, спокойно, не пытайтесь сразу же оправдаться.

В-третьих, всегда отделяйте критику конкретной работы, которую вы выполнили, от критики вас как личности в целом. Если вы допустили ошибку в каком-то конкретном отчете, это далеко не означает, что вы некомпетентный человек в общем.

Если рабочий проект, над которым вы так кропотливо трудились, все-таки подвергается действительно несправедливой критике, подумайте над внешними причинами, не зависящими от вас конкретно. Возможно, у начальника сегодня плохое настроение, а вы попали под горячую руку.

Чтобы потом долго не переживать по-поводу своих необдуманных слов в ответ на критику оппонента, постарайтесь представить себя в роли наблюдающего за ситуацией. Возможно, видя происходящее как бы со стороны, вам будет легче проанализировать проблему и заметить ускользающие подробности разговора.

Не забывайте, насколько обидно не звучало бы замечание в вашу сторону – оно не должно влиять на вашу самооценку, поскольку является всего лишь мнением о вас другого человека. Неплохо бы научиться приему психологической защиты – воздвигать невидимую стену между собой и тем, кто вас критикует.

Читайте: Топ-7 советов как не думать о работе во время отпуска

Вы можете внимательно выслушать своего визави, принять его слова к сведению, но при этом понимать, что оценка себя – это ваше личное дело и не касается никого.

Хорошо, если вам есть с кем обсудить неприятную для вас ситуацию, рассказать о случившемся, о своих чувствах, поделиться переживаниями. Получить обратную связь от лучшего друга или человека, которому вы доверяете, будет очень кстати.

После того, как вы успокоились, разобрались в причинах критики, самое время переключить внимание на путь саморазвития. Ведь если критика была конструктивной, из нее можно извлечь максимальную пользу.

Составьте список своих сильных личностных качеств, проанализируйте, на что следует обратить особое внимание в дальнейшем и продолжайте самосовершенствоваться.

Автор: Ольга Жадан, семейный психолог

Категорії: Без категорії