В так называемом теневом флоте Российской Федерации сейчас насчитывается около 940 танкеров, или 17% от мирового флота нефтяных танкеров.
Об этом сообщает издание The New York Times со ссылкой на S&P Global Market Intelligence.
Как изменился теневой флот России
По имеющейся информации, российский теневой флот увеличился ориентировочно на 45%.
Как отмечается, подавляющая часть суден старше 20 лет, часто не застрахована и имеет непрозрачную структуру собственности.
Они практикуют смену флагов, фальсификацию координат и перегрузку нефти в международных водах.
Эксперты предупреждают, что теневой флот не только ослабляет санкции, но и несет серьезные риски — от экологических катастроф из-за аварий старых танкеров до возможных диверсий на подводных трубопроводах и кабелях.
После введения Европейским Союзом запрета на импорт нефти РФ морем, Москва активизировала продажи Китаю и Индии, а для обхода ценового ограничения в $60 за баррель российские суда используют “серую” схему.
Несмотря на обход санкций, Запад продолжил давление. В частности, Евросоюз включил более 500 суден в санкционный список, а США, Великобритания, Канада и Австралия предприняли аналогичные шаги.
Однако Россия продолжает закупать новые судна и заменять те, которые попали под ограничения.
Как утверждает представитель ЕС по вопросам санкций Дэвид О’Салливан, содержание так называемого теневого флота для России обходится значительно дороже.