Укрметаллургпром просит Минэкономики отказаться от ограничений по дизтопливу

Укрметаллургпром просит Минэкономики отказаться от ограничений по дизтопливуУкрметаллургпром просит Минэкономики отказаться от ограничений по дизтопливу

Производство дизельного топлива Кременчугским НПЗ, на долю которого приходится 89% общего объема производства дизтоплива в Украине, с 2015 по 2019 год выросло на 40%. В то же время в последние годы импорт дизтоплива из России в Украину снижался, говорится в письме ОП Укрметаллургпром на имя министра экономики Тимофея Милованова и торгового представителя Украины Тараса Качки.

Объединение металлургических предприятий просит Минэкономики способствовать в отказе ПАО Укртатнафта (Кременчугский НПЗ) и АО Укргаздобыча в инициировании антисубсидиарного расследования относительно импорта в Украину дизельного топлива и сжиженного газа происхождением из РФ с последующим введением пошлин. Как показывают представленные экспертами данные, оснований для такого расследования нет.

Читайте: Минэкономики выяснит, почему не снижаются цены на топливо

В частности, при росте внутриукраинского производства дизтоплива в 2018-2019 годах объемы импорта дизельного топлива из России снизились на 8%. Падение объемов импорта дизтоплива из РФ ускорилось во втором полугодии 2019 года – тогда импорт из РФ сократился на 20% по сравнению с первым полугодием того же года.

Данные факты совершенно не коррелируют с аргументацией, которую приводят заявители. СМИ сообщают, что основным доказательством, которое приводят заявители, является наличие в РФ механизма отрицательного акциза.

Однако данный механизм был введен в РФ только с 1 января 2019 года и, если проанализировать вышеприведенные факты, то его последствия имели положительный эффект для основного украинского производителя дизельного топлива и отрицательный эффект для импорта дизельного топлива из РФ в Украину, — говорится в письме.

Напомним, ранее ряд экспертов выступил против введения пошлин на импорт дизтоплива и сжиженного газа в Украину. Так, введение ограничений может привести к разрушению устойчивой и диверсифицированной системы поставок топлива в Украину, считает руководитель Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн. Однако это не избавит рынок от зависимости от импорта дизтоплива.

Источник: Uaprom.Info

Карина Зуева выпускающий редактор Lifestyle