Одним из заказчиков информационной кампании против главы Укравтодора Александра Кубракова стал Артем Гриненко — бывший председатель ГАК Автомобильные дороги Украины, председатель ОО Всеукраинская дорожная ассоциация, бывший помощник председателя фракции БПП Артура Герасимова.
На своей странице в Facebook Кубраков обнародовал записи разговоров, на которых становится ясно, кто и почему был заинтересован в заказных публикациях против него.
— Вот и стало известно, зачем было вылавливать меня под подъездом. На bihus.info вышло “расследование”, посвященное Укравтодору. Открыто и скрыто меня снимали почти два месяца, — написал Кубраков.
На аудиозаписях с неизвестным собеседником Гриненко, среди прочего, говорит следующее: Журналисты взяли интервью и возьмут этот материал в “бигусовское” расследование, после которого, скорее всего, Кубракова уволят. Его снимают уже около месяца. Кубракову не звонят, они каждый день за ним следят, с камерами ходят.
Читайте: Автомагистраль-Юг вышла на рекордные темпы реализации проекта Большое строительство Зеленского
Далее Гриненко говорит: Мне надо, чтобы ушел Кубраков, чтобы мы с моей компанией могли работать. А не то, что он сейчас устроил. Вот моя задача, как его убрать. При этом он подчеркивает, что будет сбивать каждого нового председателя Укравтодора, пока не будет такого, который будет с ними работать.
Сам Кубраков объясняет, что все началось после того, как Укравтодор начал вводить систему типичных квалификационных требований к подрядчикам. Ранее любой заказчик дорожных работ мог прописывать тендерные требования под конкретных исполнителей, теперь же требования высокие, единые и понятные для всех.
— Впервые за всю историю Укравтодор не прогнулся перед правилами уголовного дорожного бизнеса, — подчеркнул руководитель агентства.
Он посоветовал дорожным компаниям инвестировать в технику, людей и технологии, а не в заказные кампании.
К слову, Международная ассоциация инженеров-консультантов Fidic поддержала тендерную методику Укравтодора.