Каким бы замечательным ни был онлайн-концерт или виртуальная экскурсия по Лувру, мы все равно ждем живых фестивалей и открытия границ. Ключевую роль в этом играет атмосфера, эмоции, возможность прожить этот опыт.
Скачок в использовании онлайн-технологий, который мы наблюдали в течение карантинного 2020-го вызвал повышенный интерес и к офлайн-сектору торговли. Так, мировой мебельный ритейл-гигант ИКЕА 1 февраля открыл офлайн-магазин в Киеве и вызвал бешеный ажиотаж.
Украинские интернет-магазины также решаются на выход в офлайн. Так, 27 февраля, в Одессе открыл свой первый физический магазин за пределами Киева онлайн-продавец оборудования для помещений и офисов — Vencon.
Оказывается песочные часы перевернулись: если раньше каждый магазин обязан был сделать интернет-версию, чтобы не терять позиций, то теперь онлайн-ретейлерам следует задуматься о выходе в офлайн.
Мы решили разобраться, чем руководствуются популярные и удобные интернет-магазины, когда решают развиртуалиться.
— У украинцев до сих пор бытует мнение, что в интернете товары можно приобрести дешевле. Но мы видим, что потребители стали больше ориентироваться не на цену, а на комфорт, — говорит основатель Vencon Евгений Матюк.
И добавляет, что когда речь идет об инженерных решениях и оборудовании для обустройства помещений — людям значительно комфортнее сначала увидеть, как все это будет выглядеть, убедиться в качестве и получить живую консультацию продавца, к которому можно обратиться за индивидуальным советом.
Учитывая это, новый магазин Vencon — это еще и шоу-рум, где можно увидеть и оценить товары (а это системы вентиляции, отопления, кондиционирования, водоснабжения, водоочистки и т. д), представить, как они впишутся в дом покупателя. Кроме того, это еще и пункт выдачи, где можно забрать товар, заказанный в интернете.
Современная тенденция показывает, что люди больше доверяют интернет-магазинам, у которых есть реальные представительства и сервисные точки, куда, в случае необходимости, можно было бы обратиться и поговорить с живыми специалистами или сдать в ремонт приобретенное оборудование.
Кстати, по данным Международной исследовательской компании Nielsen, в 14% случаев люди не покупают онлайн именно из-за необходимости несколько дней ждать доставку.
Еще 50% опрошенных выбирают физические магазины, потому что желают пощупать товар и убедиться в его качестве. Кроме того, в 20% случаев люди отказываются от интернет-покупок именно потому, что просто любят походы по магазинам, и выходят оттуда с пустыми руками крайне редко.
Довідка: Vencon – одна из крупнейших украинских инжиниринговых компаний, основанная в Киеве в 2014 году. Действует на территории всей Украины. Имеет два физических магазина в Киеве и один в Одессе.
Nielsen – ведущая международная маркетинговая компания, работающая в более чем 100 странах. Основана в 1923 году. В Украине работает с 1995 г.
Также Факты ICTV писали о том, чтоIKEA в Украине сделала самовывоз товаров платным.