Удары и дальнейшее освобождение населенного пункта Чернобаевка на Херсонщине, который имеет важное стратегическое значение для врага, стало началом освобождения Юга Украины.
Об этом говорится в новом фильме Рік. Херсон Дмитрия Комарова.
— Противник воспользовался тем, что там развита инфраструктура… Там аэродром, это возможность взлета и посадки авиации, а именно — вертолетов. Они выставили там средства связи, средства управления и оттуда управляли своей группировкой, которая действовала на Южном направлении, — рассказывает командующий Оперативным командованием Юг Андрей Ковальчук.
По его словам, в пассажирском терминале Чернобаевки был оборудован пункт управления 58 армии РФ.
Ковальчук вспоминает, что случаев, когда россияне скапливали наземную и авиатехнику в аэропорту Чернобаевки, было 26.
— Я скажу так, значительно труднее было бы освободить правобережье, если бы не Чернобаевка, потому что значительная часть технических сил и средств врага осталась именно здесь. Поэтому это ускорило освобождение, — говорит командующий ОК Юг.
Андрей Ковальчук добавляет, что удары по вражеской технике в Чернобаевке “стали началом освобождения Юга” Украины.
Генерал-майор Дмитрий Марченко, который в начале войны занимался обороной Николаева, говорит, что украинским войскам приходилось выезжать за пределы города в сторону Чернобаевки и обстреливать позиции врага, что имело значительную опасность для ВСУ.
— Практически каждый раз, когда она (машина с пусковой установкой Град, — Ред.) двигалась, то нам по хвосту били. Даже однажды машина приехала побитая обломками. Они понимали, откуда мы бьем, — говорит генерал-майор.
По его словам, Чернобаевку обстреливали не только Грады, но и РСЗО Смерч и даже Точка-У.
Марченко говорит, что Чернобаевка является важной стратегической точкой, чтобы развернуть здесь важную логистическую систему, чем и пользовались россияне. Впрочем, когда по оккупантам начало прилетать, то любой сознательный командир должен был бы уехать с этих позиций, добавляет он.