Сегодня, 22 июля, состоялось торжественное открытие реконструированного Центрального автовокзала в Киеве, расположенного на Демеевской площади.
Он стал показательным примером эффективности проводимой в Украине приватизации.
Об этом сообщил журналист Фактов ICTV. В конце сентября 2020 года вокзал начали модернизировать — сейчас здание автостанции капитально обновили. Ремонтные работы осуществляла компания Укрпас.
Ранее директор по маркетингу Киевпассервиса Дмитрий Ожигов рассказал, что на реконструкцию помещения планировали потратить более €2 млн.
С марта 2020 года Центральный автовокзал, пять автостанций в столице и 18 станций в Киевской области приватизировали. А уже в октябре главный вокзал Киева впервые начали модернизировать за 60 лет.
— Пока столичная власть не может справиться с пробками и обустройством транспортной инфраструктуры в Киеве, центральная власть в партнерстве с частными инвесторами налаживает логистику пассажирских автобусных перевозок, — пишет замглавы ОП.
Как рассказал Тимошенко, обновление Центрального автовокзала началось в марте прошлого года после продажи на торгах коммунального предприятия Киевпассервис частным инвесторам за 231 млн грн.
Новые владельцы автовокзала инвестировали в его модернизацию 100 млн грн, и теперь он стал современным транспортным хабом с удобными залами ожидания, комнатой матери и ребенка, кассами с билетами на рейсы официальных и проверенных перевозчиков.
Также появились фудкорты, отель на 34 номера и территория, полностью приспособлена для маломобильных групп населения.
Рабочие капитально освежили внешний вид здания и помещений внутри Центрального автовокзала. В частности, проложили новый пол и обновили стены автостанции.
Тимошенко отметил еще одно существенное изменение в работе обновленного автовокзала. Если раньше перевозчики платили автовокзалу по 30% с билета, но при этом само помещение оставалось в запущенном состоянии, то теперь будет применяться европейская модель платы за въезд.
Согласно ей за пользование комфортной инфраструктурой автобус, въезжающий на территорию автостанции, будет платить 15% стоимости билета.
— Главный автовокзал столицы — это один из показательных примеров, почему государству столь важно проводить приватизацию. Для устаревших или непрофильных объектов государственной собственности — это новая жизнь. Для бюджета — поступления. Для бизнеса — возможность заработка. Для людей — новая инфраструктура, — подытожил Тимошенко.
По данным Министерства инфраструктуры, пропускная способность обновленного автовокзала составляет семь тыс. пассажиров в день.
Напомним, ранее Кирилл Тимошенко заявлял, что в 2021 году планируемые доходы от приватизации оцениваются в размере 12 млрд грн.
Фото: Факты ICTV