Год выборов нон-стоп набил оскомину не только для избирателя, чьи летние каникулы прошли мимо партийных палаток и с агитками в почтовых ящиках.
60 дней стресс-фактора от президента все больше уверяют в том, что Владимира Зеленского любили за таланты комика. А каждый день его президентства идет, как один за десять.
Конечно, 21 апреля избирали не комика, а президента. Народ дал оценку катастрофическому положению дел, оставленных в наследство от красных директоров, пасечника, крепкого хозяйственника и человека, который за пять лет так и не определился с амплуа — олигарх или государственник.
Читайте: Выборы в Верховную Раду 2019 (ОНЛАЙН)
Запрос на дератизацию и дезинфекцию властных коридоров породил тренд на то, что в списки партий не взяли и тех, кто в Раде восьмого созыва работал, а не курил и писал сообщения под колонной в сессионном зале. Впрочем, не породил запросов на то, чтобы в списки и на мажоритарке не продвигали кумовьев, застройщиков и людей, которые меняют партии чаще, чем зубные щетки.
Состояние дел в стране все больше напоминает прорыв канализации, где соискатели пэрэдайза и места под солнцем все равно плавают в дерьме. Только сантехников нет, чтобы эту катастрофу остановить.
Сантехником могло бы быть наше рафинированное гражданское общество, но даже оно погрязло в ссорах типа: является ли Зеленский прямым агентом Кремля или нет? Чем отличаются партии Голос и Европейская солидарность и можно ли верить социологам, чьи опросы до недавнего времени мерили любой градус?
Читайте: Кто попадет в Раду: как и почему меняются рейтинги партий
Последние опросы КМИС и Центра Разумкова свидетельствуют, что наши социологи тоже не против прыгнуть бомбочкой в канализацию по-украински. Молодежь. Люди старшего возраста. Те, кто потерял молодость и веру в любые идеалы еще в начале 90-х.
В последнем опросе Разумкова есть интересная графа — возраст и предпочтения избирателей среди политических партий, за которые будут голосовать 21 июля.
Так, за Оппозиционную платформу — За жизнь и Батькивщину тотально голосует избиратель за 60 лет. За Смешко и группу поддержки в лице дуэта Билоножек пойдут голосовать люди в возрасте 50-59 лет. А вот Слуга народа — это, прежде всего, выбор молодых — 18-29 лет. У токсической партии Шария тоже сторонниками является молодежь.
За прежних политиков уже стыдно. За новых не просто стыдно, а страшно от неопределенности. 22 июля станет ясно, кто и как голосовал и чья социология сбылась. Но тенденции очевидны — и старшие граждане, и молодежь не против жестко поэкспериментировать над страной и жизнью.
Выплывем ли мы без летального исхода — увидим через год, когда пройдем испытание МВФ, внешними долгами, войной, бюджетным процессом и коалициадой осенью.
Автор: Марина Данилюк-Ярмолаева, журналист, блогер.