8 фильмов с Каннского кинофестиваля 2025, которые стоит увидеть

Фільми Каннського кінофестивалю 2025

Колаж: Факти ICTV

78-й Каннский кинофестиваль завершился в минувший уик-энд церемонией закрытия и объявлением лауреатов. В этом году на кинофоруме было представлено более 150 фильмов со всего мира, 22 из которых были в основном конкурсе.

Традиционно в Каннах были полнометражные и документальные работы, короткометражные фильмы, а также специальные показы — вне конкурса.

Каннский кинофестиваль-2025: фильмы

Факты ICTV собрали восемь фильмов, которые были показаны на Каннском кинофестивале, и которые точно достойны внимания, не только из-за хорошей прессы.

Простая случайность (It Was Just an Accident)

Это политический триллер от иранского режиссера Джафара Панахи. Именно эта лента была удостоена Золотой пальмовой ветви Канн. Его фильм исследует темы мести и морального выбора на фоне авторитарной системы.

Кадр из фильма Простая случайность

По сюжету мужчина по имени Экбал вместе с беременной женой случайно сбивают собаку и делают остановку в автосервисе. Механик Вахид узнает в Экбале офицера, который пытал его в тюрьме.

Он решает похитить его, чтобы отомстить. Другие жертвы режима также присоединяются к Вахиду, решая, действительно ли Экбал является тем самым палачом.

Сентиментальная ценность (Sentimental Value)

Иногда к критикам апеллируют, что они превозносят чрезмерно “умные” картины, которые “не для всех”. Но эту ленту норвежского режиссера Йоахима Триера полюбили именно зрители в Каннах, подарив 19-минутные овации.

Жюри с отметили картину Гран-при, а еще фильму достался приз ФИПРЕССИ — специальная награда Международной федерации кинопрессы.

Кадр из фильма Сентиментальная ценность

Сентиментальная ценность — это драмедия, которая исследует как семейные отношения, так и искусство. В главных ролях — Ренате Реинсве, которая в 2021 году выигрывала награду в Каннах за актерскую работу в фильме Триера Худший человек на земле, а также Стеллан Скарсгард и Эль Фаннинг.

Читайте также
В Каннах Джоли упомянула в речи писательницу Амелину, погибшую от удара РФ

По сюжету после смерти матери две сестры вынуждены встретиться со своим отцом Густавом, некогда известным режиссером. Он предлагает своей дочери роль в своем фильме, но после отказа приглашает сыграть молодую актрису из Голливуда, что порождает новые конфликты в семье.

Элеонора Великая (Eleanor the Great)

Это режиссерский дебют голливудской актрисы Скарлетт Йоханссон, который после показа в Каннах получил 5-минутные овации. По жанру — это сочетание драмы и комедии с нотками сентиментальности.

Кадр из фильма Элеонора Великая

Лента рассказывает о 94-летней вдове из Флориды Элеоноре Моргенштерн, которую воплотила на экране 95-летняя Джун Сквибб. После смерти своей лучшей подруги женщина переезжает к дочери в Нью-Йорк.

Со временем она случайно попадает на встречу группы, пережившей Холокост, и начинает рассказывать истории своей подруги, как собственные.

Дорогая, не надо! (Honey Don’t!)

Это вторая сольная режиссерская работа Итана Коэна после картины Красотки в бегах. Новый фильм режиссера в жанре комедийного детектива был достаточно положительно воспринят зрителями.

Кадр из фильма Дорогая, не надо!

В фильме рассказывается о Гони О’Донахью (Маргарет Кволли), частном детективе из маленького городка, которая расследует серию странных смертей, связанных с таинственной церковью. Во время расследования она наталкивается на лидера культа, которого играет Крис Эванс.

Оруэлл: 2+2=5 (Orwell: 2+2=5)

Документальный фильм гаитянского режиссера Рауля Пека, в котором он исследует жизнь и идеи Джорджа Оруэлла, в частности его роман 1984, в контексте современных политических реалий.

Кадр из фильма Оруэлл: 2+2=5

В фильме исследуется жизнь писателя, но фокусируясь на его последних годах и создании романа 1984. Режиссер сочетает биографические факты с современными событиями, демонстрируя, как идеи писателя актуальны сейчас

Лента также критикует Дональда Трампа, Беньямина Нетаньяху и диктатора Владимира Путина, подчеркивая возвращение авторитаризма.

Эддингтон (Eddington)

Новый фильм Ари Астера снят в жанре современного вестерна с элементами политической сатиры, черной комедии и психологического триллера.

Кадр из фильма Эддингтон

События ленты разворачиваются в мае 2020 года на фоне пандемии Covid-19 в вымышленном городке Эддингтон в Нью-Мексико. Между шерифом Джо Кросс (Хоакин Феникс), который является ковид-скептиком, и мэром Тедом Гарсией (Педро Паскаль), который переизбирается на второй срок, возникает конфликт относительно мер безопасности.

Фильм исследует темы дезинформации, политической поляризации и манипуляции коллективным сознанием. Журнал The Times назвал фильм Астера “амбициозным, но хаотичным вестерном”, отметив, что фильм достаточно сложный и провокационный.

Новая волна (Nouvelle Vague)

Название фильма американского режиссера Ричарда Линклейтера является отсылкой к названию очень известного течения мирового кинематографа во Франции конца 1950-х — 1960-х годов.

Кадр из фильма Новая волна

Фильм Новая волна рассказывает о процессе создания культового фильма Жан-Люка Годара На последнем дыхании. Сюжет сосредотачивается на взаимодействии Годара с актрисой Джин Сиберг и другими ключевыми фигурами французской новой волны, такими как Франсуа Трюффо, Жан-Поль Бельмондо и Клод Шаброль.

Лента снята в черно-белом формате с аспектом 4:3, что воспроизводит эстетику того времени. Главные роли исполнили — Гийом Марбек, Зои Дойч и Обри Дюллен.

Тайный агент (The Secret Agent)

Это исторический политический триллер с элементами драмы от бразильского режиссера Клебера Мендонса Фильйо. Лента две награды в Каннах — лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль. И еще 13-минутные овации после показа.

Кадр из фильма Тайный агент

Тайный агент исследует темы политического гнета и личной свободы. Действия ленты разворачиваются в 1977 году во времена военной диктатуры.

Главный герой Марсело из-за своих убеждений попадает под подозрение в сотрудничестве с оппозицией и вынужден бежать из столицы. Он возвращается в родной город Ресифи, где начинается карнавал. Но этот город окажется не тем, который он искал — там происходят действительно плохие вещи, такие как политические исчезновения и убийства.

Читайте также
Возвращение Панахи, овации Триеру и триллер о диктатуре: в Каннах объявили лауреатов
Мария Степанюк редактор ленты, журналист, обозреватель
Категории: Шоу