Возобновление охраны в поездах Укрзализныци требует значительных вложений или из бюджета, или за счет роста цены на билеты.
Об этом сообщил глава Мининфраструктуры Владислав Криклий.
— Сейчас с полицией обсуждается вариант, сколько это будет стоить, чтобы обеспечить. Или подразделения военизированной охраны. Какая это будет стоимость? Речь идет исключительно о ночных поезда, — сказал Криклий.
По его словам, обеспечение охраны в каждом вагоне — это слишком дорого.
Читайте: Сколько украинцев сталкивались с насилием в поездах
Он отметил, что ставить в каждом вагоне представителя правоохранительных органов будет слишком дорого.
— Это скажется на стоимости билета или надо снова брать финансирование из бюджета, немалые расходы, которые я не уверен, сейчас не рационально закладывать, — отметил министр.
Он добавил, что следует обеспечить проводников индивидуальными средствами защиты для самообороны. Также необходимо, чтобы проводники могли использовать тревожную кнопку и чтобы правоохранители ждали поезд на ближайшей станции.
Нападение в поезде Укрзалиныци
Вопрос безопасности в вагонах Укрзализныци стал особенно актуальным после нападения на Анастасию Луговой.
Нападение на Луговую в поезде Мариуполь — Киев произошло ночью 31 июля, когда она находилась в своем купе вместе с 6-летним сыном.
Ранее трижды судимый Рудзько вдерся к ней в купе в нижнем белье, закрыл дверь, начал бить и пытался изнасиловать.
Пострадавшая рассказала, что попросила не бить ее на глазах у ее ребенка, после чего преступник отвел женщину в свое купе.
После этого ребенок стал звать мать, и Луговая попросила Рудзько, чтобы он выпустил ее успокоить мальчика. Тот выпустил жертву, но пригрозил расправой, если женщина не вернеться.
Пострадавшей пришли на помощь только в соседнем вагоне поезда.
Из-за халатности Укрзализныця уволила проводника вагона, в котором произошел инцидент, начальника поезда, инструктора поездных бригад, старшего мастера вагонного депо резерва проводников и заместителя начальника Мариупольского вагонного депо.