На прошлой неделе во время патрулирования в странах Балтии истребители НАТО трижды поднимались в небо для перехвата российских самолетов, нарушивших установленные правила полетов.
Об этом пишет LRT со ссылкой на Министерство обороны Литвы.
Самолеты РФ над Балтикой: реакция НАТО
Сообщается о двух отдельных инцидентах, произошедших 30 сентября.
В первом случае самолеты НАТО вылетели для сопровождения двух российских транспортных самолетов АН-12, которые направлялись из материковой части РФ в Калининградскую область, пролетая через международное воздушное пространство.
Оба борта имели включенные радиолокационные транспондеры, однако не подали планы полета. При этом они поддерживали связь с Региональным центром управления полетами.
В тот же день НАТО зафиксировало еще один инцидент: истребители союза поднялись для идентификации российского транспортного самолета АН-72.
Он летел с активным транспондером, но без поданного плана полета, поддерживая радиосвязь.
При этом четыре Су-30 и два МиГ-31, сопровождавшие АН-72 со стороны Калининграда, осуществляли полет без транспондеров, без планов полета и не выходили на связь с диспетчерами.
Кроме того, 1 октября истребители НАТО перехватили российский Су-35 и идентифицировали тактический разведывательный самолет Су-24, который также находился в воздушном пространстве без транспондера, плана полета и радиосвязи.
Что известно об инцидентах с самолетами РФ над Балтикой
Напомним, 21 сентября над Балтийским морем был зафиксирован полет российского разведывательного самолета Ил-20М. В ответ НАТО подняло в небо два Eurofighter с немецкой авиабазы Росток-Лааге.
19 сентября польская Пограничная служба сообщила о нарушении зоны безопасности вокруг буровой платформы Petrobaltic в Балтийском море двумя российскими истребителями.
В тот же день три МиГ-31 вошли в воздушное пространство Эстонии, где находились около 12 минут.
В ответ правительство Эстонии обратилось к НАТО с запросом о применении статьи 4 Североатлантического договора, предусматривающей проведение консультаций между союзниками в случае угрозы безопасности любого государства-члена.