Зеленский анонсировал масштабные изменения на Укрзализныце

Володимир Зеленський

Фото: Офіс президента

Президент Украины Владимир Зеленский анонсировал масштабные изменения на Укрзализныце: строительство и модернизацию вагонов, поездов, а также обновление железнодорожных путей.

Об этом глава государства проинформировал во время выступления на форуме Большая стройка: новая железная дорога.

Зеленский напомнил, что два года тому назад инициировал программу Большая стройка. Первым направлением этой программы стало строительство и ремонт дорог в Украине. Далее программа была распространена на строительство и реконструкцию школ, детсадов, больниц, спорткомплексов, стадионов, бассейнов, региональных аэропортов, а также замков, соборов и музеев.

Теперь, по словам Зеленского, пришла очередь и Укрзализныци.

– Стартует следующее важное направление – новая Украинская железная дорога. Годами железную дорогу разрушала коррозия: плохой менеджмент и коррупция. Как ржавчина, ее покрыли непрозрачность и неэффективность. Из-за этого она стала недешевой, неудобной и даже опасной. Состояние, до которого была доведена наша УЗ за все годы, кратко можно описать так: доисторический локомотив, который по изношенным путям едва тянет поезд со скрипучими вагонами к грязным станциям и некомфортным вокзалам, — подчеркнул Зеленский.

Он напомнил, что летом этого года ситуацию на Укрзализныце рассматривали на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины. Тогда СНБО поручил Кабинету министров провести анализ и при необходимости принять кардинальные (в том числе и кадровые) решения.

– Стратегический актив, который некоторые считали своей личной, своей частной компанией перевозок, государство сегодня возвращает под свой контроль, — заявил президент.

Зеленский отметил, что есть уже первые положительные результаты. К примеру, впервые за 12 месяцев Укрзализныця вышла на прибыльность, а также была повышена стоимость грузовых перевозок (по словам президента, тарифы ранее были искусственно занижены в интересах крупного бизнеса).

– Есть дополнительные 2 млрд грн, которые УЗ получила в этом году, и более 12 млрд грн, которые компания обязательно получит в следующем году, – добавил глава государства.

Среди направлений изменений на Укрзализныце в рамках Большой стройки Владимир Зеленский назвал:

• Поступление до конца 2021 года трех новых дизельных поездов (которые изготавливает Крюковский вагоностроительный завод); еще 20 будут заказаны на 2022–2023 годы.

• Поступление в 2021 году первых 20 новых спальных вагонов из 100 заказанных (в планах – за следующие два года построить еще 500 таких современных купейных вагонов).

• Запуск проекта City Express (это проект пригородного сообщения электричками в крупных городах Украины). Для него закупают современные электропоезда. Первые поезда должны выйти на маршрут в Киеве, Харькове, Днепре в следующем году.

• Масштабное строительство и модернизация подвижного состава и железнодорожных путей (речь идет, в частности, об обновлении тысяч грузовых вагонов до 2028 года). Президент назвал это самой масштабной за годы независимости модернизацией.

– Десятки тысяч вагонов, тысячи новых рабочих мест. Это формирование совершенно нового рынка общим объемом 100 млрд грн, – рассказал Зеленский.

В сентябре антикризисный штаб Укрзализныци, созданный решением Совета национальной безопасности и обороны, разработал комплекс мер по выводу компании из глубокого кризиса.

Согласно отчету Временной следственной комиссии Верховной Рады, Укрзализныця потеряла треть основных фондов.

Читайте также
Изменения в Укрзализныце: в график на 2022 год ввели 19 новых поездов
Юлия Соколова выпускающий редактор
Категории: Общество