Конец эпохи: Донателла Версаче покидает пост креативного директора Versace

Донателла Версаче больше не является креативным директором итальянского модного дома Versace, основанного ее покойным братом Джанни Версаче.
Она получит новую роль главного бренд-амбассадора компании, сообщил в четверг ее американский владелец Capri Holdings.
На посту креативного директора Версаче заменит Дарио Витале, который ранее работал дизайнером в Miu Miu, бренде, принадлежащем Prada Group. Его назначение вступит в силу 1 апреля.
Смена эпохи в Versace
Версаче возглавила креативное направление модного дома в 1997 году после убийства ее брата в Майами. Сначала ее стиль был неопределенным, однако впоследствии она утвердилась как дизайнер, создав несколько знаковых моментов в мире моды.
Среди них — посвященный Джанни Версаче показ к 20-летию его смерти, на котором появились легендарные супермодели, и выход Дженнифер Лопес в более откровенной версии ее знаменитого платья Jungle на показе весна-лето 2020.
Принимая изменения, Версаче подчеркнула, что поддержка новых дизайнеров всегда была для нее важна.
— Это самая большая честь моей жизни — продолжать наследие моего брата Джанни. Он был настоящим гением, но я надеюсь, что имела немного его духа и настойчивости, — отметила она.
Витале, в свою очередь, поблагодарил Версаче за доверие. Он подчеркнул, что “с большим уважением относится к истории этого бренда и с нетерпением ждет возможности работать над его будущим”.
Слухи о продаже Versace
Смена креативного руководства происходит на фоне предположений о возможной продаже Versace. По данным СМИ, Prada Group ведет переговоры о покупке модного дома у Capri Holdings, которая купила бренд в 2018 году за €2 млрд.
В прошлом месяце Миучча Прада подтвердила заинтересованность в Versace, хотя сама Донателла не комментировала это во время своего последнего показа.
Capri Holdings не упомянула о возможной продаже в своем заявлении, однако назначение Витале, который работал в Miu Miu, лишь усиливает эти спекуляции.
На новость об отставке Версаче отреагировали многие представители мира моды. Поддержку выразили креативный директор Roberto Cavalli Фаусто Пуньизи, бывший дизайнер Valentino Пьерпаоло Пиччоли, а также тысячи поклонников бренда.
Дальнейшие планы бренда
Генеральный директор Versace Джон Д. Айдол назвал смену креативного руководства “частью продуманного плана преемственности” и выразил уверенность, что Витале будет способствовать росту бренда.
Versace приносил 20% дохода Capri Holdings в 2024 году, что составляло €5,2 млрд. В компании заявили о планах вернуть бренд к его более авангардным корням, сосредоточиться на аксессуарах и привлечении более широкой аудитории после периода ориентации на премиум-сегмент.
Как главный амбассадор, Версаче и в дальнейшем будет представлять бренд и его ценности.
— Versace — это часть моего ДНК и всегда будет оставаться в моем сердце, — подчеркнула она.