Рада не смогла “реинтегрировать Донбасс”. Что пошло не так?

Законопроект о реинтеграции Донбасса имеет невероятное количество поправок от около ста депутатов — 673. Для того, чтобы рассмотреть все, депутаты должны тратить время на пленарных заседаниях.
Именно поэтому не было принятия законопроекта сегодня. Хотя до этого неоднократно звучали заявления о достаточном количестве голосов (в том числе и от депутата Ирины Луценко). Поэтому возник ряд вопросов: почему депутаты добросовестно соблюдают регламент и откладывают рассмотрение, хотя в других случаях нарушали его? Умышленно ли затягивают рассмотрение? Почему так много поправок?
16 января депутаты рассмотрели 344 поправки утром и 136 во время вечернего заседания. Примечательно, что ни одна из поправок не была принята.
По мнению экс-спикера Верховной Рады Владимира Литвина, реально заинтересованных принять этот законопроект нет, поэтому все хотят переложить ответственность друг на друга.
Народный депутат из фракции Народный Фронт Андрей Тетерук считает, что среди оппозиционеров есть заинтересованные в затягивании законопроекта.
— С Оппозиционного блока и Самопомичи максимально затягивают рассмотрение, — сказал он.
Игорь Гузь говорит, что законопроект примут послезавтра.
— Я думаю, что закон будет принят в четверг. Но за сегодняшний день никаких результативных решений не было, — заявил депутат Игорь Гузь.
Народный депутат Владимир Арьев назвал 16 января потерянным днем в Верховной Раде:
— Потерянный день в Верховной Раде. Поправки к закону не проходят, время течет. Закона о деоккупации сегодня уже не будет. Признание РФ агрессором переносится на четверг.
Глава Верховной Рады Андрей Парубий объяснил, что депутаты будут работать согласно регламенту:
— Мы будем рассматривать все правки в соответствии с законодательством. Если не сможем рассмотреть сегодня, то мы их продолжим рассматривать завтра, не успеем завтра — будем рассматривать в четверг, и в четверг выходим на голосование. Но мы никому не позволим сорвать рассмотрение этого законопроекта.
Внефракционный депутат Борислав Береза рассказал, что голосов состоянию на 16 января за законопроект нет.
Кроме того, народный избранник добавил, что его коллеги в парламенте массово получили SMS, после чего начали расходиться. О достоверности отправки SMS, содержания сообщения и его отправителей информации нет.
Народный депутат Юрий Левченко тоже объяснил затягивание рассмотрения законопроекта тем, что стало понятно: для принятия решения нет достаточного количества голосов.
Количество поправок (637), очевидно, говорит о количестве недоразумений между народными депутатами. Особенно острыми являются вопросы, касающиеся полномочий президента, Крыма, Минских договоренностей, смены формата АТО, вероятного ограничения прав человека и тому подобное.
Но ситуация с поправками все же неоднозначна: некоторые из предложений дублируют друг друга или же откровенно незначительные. Именно поэтому есть подозрения, которые объявляют эксперты и депутаты, о преднамеренном затягивании голосования.
Затягивание голосования также касается и законопроекта об Антикоррупционном суде, который так и не смогли поставить на повестку дня.
В Блоке Петра Порошенко уже заявили о том, что ситуация с поправками не позволяет перейти депутатам для работы с законопроектом об Антикоррупционном суде.
Напомним, что законопроект об Антикоррупционном суде критиковали Всемирный банк и МВФ.
В связи с этим, вице-спикер парламента Ирина Геращенко заявила, что сейчас все в руках Верховной Рады — доработать законопроект до идеала и рассмотреть его.
— Я думаю, в марте мы будем иметь принятый законопроект, — спрогнозировала она.
Читайте: Реинтеграция Донбасса – 9 фактов о законе
Напомним, 16 января под зданием Верховной Рады произошли столкновения между митингующими и правоохранителями после того, как участники акции попытались сжечь флаг России.