Не бросаться в крайности: чего стоит избегать гражданским во время контрнаступления ВСУ

Владимир Фесенко, политолог, глава правления Центра прикладных политических исследований «Пента»

Началось ли уже наступление Сил обороны Украины? Эта тема обсуждается в социальных сетях и в различных СМИ — от Запада до России, конечно, и у нас. Официально со стороны Украины термины “наступление” и “контрнаступление” сначала не использовались, и только в последнее время в официальных заявлениях стали применять формулировку “наступательные действия”.

Понятно, почему такая терминологическая осторожность. Нынешние наступательные действия Сил обороны Украины существенно отличаются от того, что мы видели в прошлом году. Нет отхода российских войск под давлением ВСУ, как это было в конце марта — начале апреля прошлого года в Киевской области, на Севере Украины и в Херсоне в ноябре прошлого года. Нет быстрого и феерического наступления, как это было в сентябре прошлого года в Харьковской области. Но такого наступления сейчас и не может быть. Нет фактора внезапности, неожиданности.

О предстоящем наступлении украинских войск все говорили еще с начала года. У россиян было много времени, чтобы подготовиться. Украинским войскам приходится преодолевать глубоко эшелонированную оборону противника, включая минные поля, танковые ловушки, артиллерию и противотанковое оружие. Сейчас происходит медленное, тягучее продавливание российской обороны.

Если российская оборона не обрушится, то вот так и будут развиваться военные действия в ближайшие недели. К тому же российские войска перебрасывают подкрепление на Запорожское направление. И даже с их стороны могут быть попытки контрнаступательных действий. В свою очередь украинские войска будут искать слабые места в российской обороне, в том числе и на Донбассе. Фронт начал двигаться. Инициатива сейчас на украинской стороне.

Поэтому, на мой субъективный взгляд, самым точным термином, характеризующим то, что происходит сейчас на фронтах российско-украинской войны, является активизация боевых действий со стороны Сил обороны Украины.

Конечно, активизировалась также информационная война. Еще неделю назад российские СМИ трубили о провале украинского наступления и пытались деморализовать украинских военных и общественность в Украине. Но за последние дни ситуация начала заметно меняться.

В сообщениях российских Telegram-каналов и “военкоров” стала усиливаться тревожность относительно ситуации на фронтах в Украине. И наши официальные источники наконец начали давать больше информации о боях в Донецкой и Запорожской областях. Тем более, что в действиях украинских войск на этих направлениях есть уже первые победные достижения.

В информационном и политическом плане для нас сейчас главное — не бросаться в крайности. Не спешить с оценками о блестящих и быстрых победах, о взятии Крыма за несколько недель, но и не замалчивать ситуацию, если она развивается не совсем так, как нам хотелось бы.

Особенно важно — избегать внутренних распрей и политических разборок, а также информационно-психологического давления на военных. Меньше эмоций и больше моральной и психологической поддержки нашим воинам. Военные действия летом 2023 года будут развиваться не так, как это происходило в прошлом году. Поэтому всем нам выдержки и терпения.

Читайте также
ВСУ продолжают контрнаступательные действия как минимум на трех участках фронта — ISW
військовий ЗСУ

Фото: УНІАН

Война в Украине, Владимир Фесенко, ВСУ, Російська агресія
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка