
Заключенных, которые отказываются бесплатно работать — калечат.
— Я по-настоящему узнал что такое страх в Харькове. Я знаю, что меня могут изнасиловать или сделать инвалидом, — рассказывает осужденный Антон Синенко.
Именно медиков зэки называют самыми большими палачами. И начальник зоны о пытках не знает.
— Если бы говорили, что кого-то бьют или унижают, то были бы какие-то жалобы. У нас таких жалоб не зафиксировано, — говорит начальник колонии №43 Андрей Ольховский.
Зато журналисты зафиксировали, как в колонии наладили производство контрафакта. Оказывается “новинки парижской недели моды” изготавливают в Харькове. Были найдены большие дорожные сумки и детские рюкзаки. В соседнем цеху делают отбеливатель Белизну и соду. Дезинфицирующие средства разливают кустарным методом, а само производство безотходное — уже использованные упаковки чистят и снова продают.
Читайте: Подполковник за 5 тысяч долларов “отпускал грехи” осужденным (ФОТО)
За решеткой даже продукты питания изготавливают — фасуют лавровый лист. Это почти тонна продукции, тысячи упаковок. К тому же в бригаде работают ВИЧ-инфицированные зэки. Продукцию двух известных торговых марок абсолютно бесплатно фасуют на Харьковской зоне. Производитель не захотел отвечать за вопрос. А харьковские правоохранители страшного преступления не нашли, и цех фасовки специй расценили, как изготовление некачественной продукции. Наказание — только штраф.
Бывший зек Алексей, который сидел в 43-й колонии, рассказал как вел теневую бухгалтерию. Мужчина имел три журнала: один для заказчика, другой для себя, третий для штаба. Рассказывает, что зэкам часто давали чистить кабели телекоммуникационных сетей. На меди поднимали немалую кассу. С километровых проводов — несколько сотен метров недомеряли, ведь их нереально заметить. Выходило ежемесячно по 30 — 40 тысяч гривен.
“Набдавку” к зарплате получало начальство, а зэк получал дополнительный паек на обед: одну котлету, две булочки и кусок мыла.
Эти факты тюремного издевательства и подпольного производства показали депутатам. От увиденного парламентарии слов не могут подобрать. Председатель подкомитета по вопросам пенитенциарной службы обещает лично проследить, чтобы осужденные, которые решились рассказать правду не пострадали. Однако заключенные уже пострадали – одного зека на 3 месяца посадили в карцер, а двое других осужденных письмом сообщили, что отказываются от своих слов, но только тексты написанные под копирку.
Напомним, украинским заключенным разрешили пользоваться интернетом.