
На руководящие должности в украинских компаниях для женщин должны быть введены квоты.
Об этом в интервью Фактам ICTV говорит Олеся Жулинская, спикерка Украинского Женского Конгресса и директор по связям с общественностью компании Кока-Кола Украина.
Украинский Женский Конгресс под лозунгом Новая реальность — новые возможности состоялся 23 июля 2020.
Читайте: Буллинг женщин в политике и пандемия коронавируса: как прошел Украинский Женский Конгресс (ОНЛАЙН)
Страх и социальные установки являются главной преградой для женщины стать успешной. В Украине с детства воспитывают женщин, как служанок: они должны заботиться о семье, вовремя выйти замуж и это их лучшая роль. Женщины перестают бояться, когда попадают в кризис.
— Тогда они вынуждены открывать бизнес, создавать уникальные вещи. Фактически, из-за кризиса женщина реализовывает себя. Эту психологическую установку о хранительнице очага нужно преодолевать, — рассказала Жулинская.
Олеся четыре последних года занимается женским лидерством в Украине.
— Мы сделали совместный проект с фондом Елены Пинчук #Я зможу. В этом году дали гранты для бизнеса женщин-предпринимателей (1 млн грн. — Ред.) Мы получили 200 фантастических заявок на этот конкурс. Одна меня просто поразила — две женщины открыли козью ферму. Она так и называется — Козья ферма двух Катерин. Одна женщина со Львова, другая переселенка из Донбасса, — рассказала спикерка.
Ферма работает в селе Тухля Сколевского района во Львовской области.
— Они начинали с нуля, купили одну козу. А сейчас у них целая ферма. Они ни на минуту не расслабились, хотя в прошлом потеряли все. Им тяжело, но они не сдаются, — рассказала Жулинская.
Исследование Фонда Елены Пинчук и GFK выявило, что один из крупнейших стереотипов, распространенных в обществе, это то, что женщина не должна быть успешной, что женщин вдохновляют именно мужчины.
— Женщина не гордится тем, что она успешна. Она стесняется этого. Ей кажется, что ей будут завидовать, не принимать и критиковать за «неверный» приоритет. Поэтому мы и создаем много проектов, которые являются инструментами для того, чтобы женщина стала успешной, экономически независимой и поддерживала других, — поделилась она.
О бизнесе в кризис
Бизнес быстро сориентировался в кризис, который вызвал коронавирус. Например, компания Кока-Кола на время приостановила все запланированные маркетинговые активности по всему миру и направила свои ресурсы на поддержку общества и работников.
— В Украине через Красный крест мы закупили оборудование для 6 больниц и предоставили врачам и пациентам более 100 000 бутылок воды и напитков, — добавила она.
Ключевой целью глобальной компании Кока-Кола является «улучшать жизнь в мире» по трем направлениям: ответственное отношение к отходам, ответственное отношение к воде и усиление роли женщины и молодежи. В Украине этот фокус такой же.
— Мы с самого начала поддерживали Украинский Женский Конгресс и будем продолжать его поддерживать. Я очень горжусь, что мы партнеры, — заявила Жулинская.
В компании, где работает Олеся Жулинская, действует Инициатива по поддержке женщин.
— Исследования показали, что мужчины сразу соглашались на повышение, даже когда не были готовы. А женщины сомневались — нужно ли им идти выше. Инициатива помогает дополнительно вдохновить и поддержать психологически женщин пройти этот барьер, — сказала Жулинская.
О чем говорили на Украинском Женском Конгрессе
23 июля в Киеве состоялся Украинский Женский Конгресс, во время которого обсудили роль женщины как политического и общественного лидера в Украине.
В этом году он состоялся онлайн. Несмотря на это, все желающие смогли принять участие, прослушать выступления спикеров и задать вопросы.
Мероприятие разделили на три дискуссии, на каждой из которых обсуждались отдельные вопросы женского лидерства.