Сейчас внимание всего мира приковано к Азовстали. Сегодняшнее выступление и победа Kalush Orchestra подлили масла в этот костер, который еще ярче подсветил ужасы на мариупольском меткомбинате.
Запросы в Google по Азовстали выросли в разы. Главным же вопросом остается: как спасти наших бойцов из заблокированного и зажатого со всех сторон завода.
Путин молниеносно отреагировал на победу украинских артистов, которые на 200-миллионную аудиторию заявили, что мир должен спасти бойцов из Азовстали. Во всех областях Украины сегодня ночью была воздушная тревога и были слышны взрывы. Работала наше ПВО.
Сейчас на всех возможных уровнях с привлечением иностранных государств обсуждается вопрос о выходе украинских бойцов из Азовстали. По разным данным, в катакомбах металлургического комбината находится 1000 бойцов. Многие из них тяжело ранены. Какие же есть варианты выхода?
Вариант первый – деблокада. Учитывая успехи ВСУ в Харьковской области, тяжелое оружие, которое должно поступить в рамках ленд-лиза уже в конце мая, можно предположить, что нашей армии удастся прорвать блокаду Мариуполя и таким образом эвакуировать бойцов.
Но здесь ситуация достаточно спорная. В Минобороны заявляют, что деблокировать Мариуполь военным путем сейчас невозможно. Находящиеся на Азовстале бойцы, а именно офицер управления разведки Азова Илья Самойленко убеждает, что это реально.
Но против варианта деблокады играет время, а на Азовстали тяжелораненые, которых надо спасать прямо сейчас.
Вариант второй – экстракшн. Это процедура, когда, по предварительной договоренности, Украина, Россия и третье государство, не участвующее в конфликте, эвакуируют бойцов. К берегам Мариуполя подходит корабль третьей стороны и забирает воинов на свою территорию.
Там они остаются до конца войны. Страна должна это гарантировать. То есть мы, как государство, спасаем жизнь своих людей, а оккупант получает гарантию, что военные больше не будут участвовать в боевых действиях.

Украина и Турция, предложившая услуги посредника, согласны на такой вариант. Россияне не согласны, они предлагают, чтобы бойцы просто сдались, но у воинов есть приказ держать оборону. Да и сами они заявили, что оружие не сложат.
Вариант третий – обмен. Украина предлагает обменять тяжелораненых бойцов на пленных россиян по стандартным процедурам. Это значит, что оккупанты должны дать гуманитарный коридор для вывоза тяжелораненых бойцов, а мы отдадим россиянам их пленных.
Сейчас именно обмен является наиболее обсуждаемым вариантом. По крайней мере, его пока не отвергла Россия и переговоры продолжаются. Речь идет об обмене 60 человек — тяжелораненых бойцов и медиков.
С одной стороны россиянам выгодно избавиться от этой кости в горле в виде Азовстали и полностью захватить город. Но с другой, для них выход наших бойцов в пропагандистском плане будет позором. Потому что за три месяца они не смогли завоевать этот маленький клочок земли и выбить оттуда бойцов, а смогли это сделать только тогда, когда им предложили обмен.
Ситуация очень сложная и здесь важна каждая минута. Наша власть пытается достучаться до Путина через международных посредников, и здесь важно дать ему то предложение, от которого он не сможет отказаться. Будет это кнут или пряник, все равно.