Укр Рус
, редактор ленты

ВВК, перемещение между подразделениями и СОЧ: с какими проблемами обращаются к Решетиловой

Ольга Решетилова
Фото: УНИАН

Уполномоченная президента Украины по вопросам защиты прав военнослужащих и членов их семей Ольга Решетилова за первые 20 дней работы в должности получила 3 876 обращений, которые поступили к ней через различные средства коммуникации.

С какими проблемами обращаются военные

По словам Ольги Решетиловой, 302 обращений не касались вопросов защиты прав военных. Однако среди других — наибольшее количество касалось случаев, когда не направляют на ВВК, и проблем перемещения между подразделениями.

В частности, военных не направляли на лечение после ранений, срочные и плановые операции, устранение последствий тяжелых контузий, проблем панических атак и острых постравматических расстройств.

Сейчас смотрят

Решетилова подчеркнула, что тогда уровень выполнения боевых задач является низким, а уровень смертности среди военных будет расти в результате различных заболеваний.

По ее словам, часто сам командир имеет позицию не выполнять рекомендации медиков даже для собственного подразделения — это видно из обращений военнослужащих.

— Военные месяцами страдают от болезней и очень часто просто идут в СОЧ, чтобы получить медицинскую помощь, — объяснила она.

Уполномоченная президента отметила, что неоднократно она лично звонила командирам и объясняла ситуацию, а потом просила подписать рапорт.

Перевод между воинскими частями

Вторая самая распространенная проблема касается вопроса перевода между воинскими частями.

Решетилова рассказала, что несмотря на запуск приложения Армия+, неоднократно командиры избегают выполнения приказа о переводе или умышленно переводят военных на другие должности, которые противоречат их воле.

— Военные — не товар. Они идут служить туда, где чувствуют уважение, — утверждает она.

Невозобновление на службе после СОЧ

Решетилова вспомнила о проблеме невозобновления на службе после возвращения из СОЧ. По ее словам, бывали случаи, когда бойцов месяцами не могли восстановить на службе, поэтому они не имели финансового обеспечения и фактически находились в рабском положении в воинских частях.

Уполномоченная президента объясняет это тем, что Государственное бюро расследований затягивает с рассмотрением ходатайств военнослужащих о возвращении на военную службу, получением документов и передачей в суд для освобождения от уголовной ответственности.

Однако после решения суда о закрытии производства военным не возобновляют службу, ведь нет утвержденного механизма. По ее мнению, необходимы изменения в Положение о прохождении военной службы, которые уже разрабатывают в ВСУ.

Военнопленные и пропавшие без вести

Часть обращений касалась проблемы военнопленных и пропавших без вести. По словам Решетиловой, несмотря на наличие учреждений для работы с их семьями, все равно у родных воинов остаются вопросы.

В частности, они касаются коммуникации с воинскими частями, назначения служебного расследования, предоставления актов служебных расследований и других вопросов.

Пытки и жестокое обращение

Около шести обращений от военнослужащих касались самого страшного — пыток, избиений и жестокого обращения, сообщила Решетилова.

Она рассказала один из случаев, когда командир батальона перед строем пытал электрошокером военнослужащего. По ее словам, потом стало известно, что в этом батальоне издевательства и избиения являются системной практикой.

Решетилова рассказала, что ГБР открыло уголовное производство, продолжается служебное расследование, а командир отстранен от исполнения должностных обязанностей.

Уполномоченная президента отметила, что другие обращения прорабатываются. Она объяснила, что если пытки и избиения подтвердятся, тогда направят заявление в ГБР и письмо к командованию с просьбой инициировать служебные расследования.

Читайте также
Обращаться нужно: Решетилова рассказала, как будет работать Офис военного омбудсмена
Ольга Решетилова

Война в Украине, ВСУ, українські військові
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка