Обнаружена взаимосвязь между ростом ребенка и его успеваемостью в школе — исследование

Команда американских ученых в ходе исследования предприняла попытку выяснить, как рост ребенка влияет на его успеваемость в школе.
Поскольку более ранние исследования показали, что люди высокого роста чаще получают более высокие доходы, ученые решили выяснить, не формируются ли предпосылки для этого преимущества еще в школьные годы. Для анализа были использованы данные около полумиллиона школьников из Нью-Йорка.
Высокий рост и интеллект
Согласно одной из гипотез, высокие мужчины и женщины могут быть более уверенными в себе или вызвать более позитивное восприятие. Другая теория предполагает, что высокий рост связан с улучшенными когнитивными способностями.
В частности, высокие люди обычно демонстрируют лучшие результаты в тестах на когнитивное развитие по сравнению со своими более низкими сверстниками. Это позволяет предположить, что успехи на рынке труда могут быть обусловлены не только ростом, но и более высокими умственными способностями.
Исследование
Поскольку академическая успеваемость играет ключевую роль в формировании будущего заработка, экономисты провели исследование, чтобы определить, как рост детей влияет на их успехи в обучении.
Для этого были использованы данные Департамента образования Нью-Йорка, содержащие ежегодные результаты тестов учащихся государственных школ, статистику их роста, демографическую информацию и другие сведения. Анализ охватил около 500 тыс. школьников начальной и средней школы за период с 2010 по 2017 годы.
Лучшие балы для высоких
Результаты показали, что существует устойчивая, хотя и незначительная связь между ростом и академическими достижениями. В среднем более высокие школьники лучше справлялись с тестами по математике и английскому языку. Этот эффект наблюдался как у ребят, так и у девушек.
Исследование учитывало относительные показатели роста внутри класса по сравнению со сверстниками того же пола и возраста. Выяснилось, что дети, рост которых превышал средний показатель на одно стандартное отклонение, получали в тестах результаты на 0,03–0,04 стандартного отклонения выше.
Хотя разница была незначительной, она оказалась статистически значимой. Например, в тестах по английскому языку самые высокие 2,5% учащихся демонстрировали результаты на 0,18–0,19 стандартного отклонения выше по сравнению с самыми низкими одноклассниками.
Другие факторы успеваемости
Дополнительно исследователи изучили, не связаны ли выявленные эффекты с состоянием здоровья детей: предполагалось, что высокие школьники могут реже болеть или лучше питаться.
Однако даже с учетом таких факторов, как ожирение и посещаемость школы, связь между ростом и оценками сохранялась. Скорректированные данные на основе семейного положения и условий раннего детства ослабили корреляцию, но она все же оставалась статистически значимой.
Авторы исследования также подчеркнули, что оценить все аспекты влияния раннего развития и социальных факторов на высоких детей полностью не удалось.
Источник: Economics and Human Biology