Звуки ударов и хаос: бортпроводники, выжившие в авиакатастрофе в Актау, рассказали детали

25 декабря в Казахстане вблизи аэропорта города Актау потерпел авиакатастрофу пассажирский самолет Embraer 190 Азербайджанских авиалиний (Azerbaijan Airlines). На борту было 62 пассажира и еще пять членов экипажа. 38 человек погибли, еще 29 — выжили.
Два стюарда, Зульфугар Асадов и Айдан Рахимли, а также пассажир Субхонкул Рахимов в интервью The New York Times рассказали, что пришлось пережить на борту самолета.
По словам свидетелей, сначала за бортом самолета послышался странный грохот. Пассажиры, чувствуя что-то неладное, начали паниковать, некоторые – молиться.
Свидетельства об авиакатастрофе самолета в Казахстане
Асадов в телефонном интервью рассказал, что самолет Embraer 190 сделал три попытки приземлиться в Грозном. А потом он начал вести себя странно.
Данные, полученные с самолета, показали, что его вертикальная скорость колебалась более 100 раз в течение последних 74 минут полета. График траектории полета на основе данных от Flightradar24, показывает, что самолет Азербайджанских авиалиний имел значительные проблемы с контролем высоты.
Асадов рассказал, что услышал специфический звук за пределами фюзеляжа самолета, его рука была порезана — чем именно, он не знает. Асадов перевязал себе руку. Другая бортпроводница Айдан Рахимли, которая выжила, помогла Асадову обработать руку. В комментарии азербайджанской телевизионной сети Xezer Xeber женщина рассказала, что слышала два взрыва за пределами самолета и что осколки попали в салон.
В компании Азербайджанские авиалинии предоставили предварительные результаты расследования, где отмечается, самолет подвергся физическому и техническому внешнему вмешательству.
Пока нет окончательной информации, что именно стало причиной авиакатастрофы, однако в США считают, что самолет был сбит российской ракетой системы ПВО.
Пассажир Субхонкул Рахимов, который сейчас находится в больнице в Баку, в интервью Reuters рассказал, что тоже услышал взрыв. Далее увидел, что поврежден фюзеляж самолета. Мужчина рассказал, что начал молиться, потому что ждал падения.
— Я думал, что это была моя последняя молитва, — сказал Рахимов.
Однако самолет продолжил лететь.
Бортпроводники Рахимли и Асадов сидели в задней части самолета и разговаривали по телефону с другими бортпроводниками. Далее самолет упал.
Субхонкул Рахимов рассказал, что после удара его тело скрутило снова. Затем наступила внезапная тишина, а дальше люди начали стонать.
— Я понял, что мы приземлились. Я не знал, что делать — смеяться или плакать, — сказал мужчина.
Расследование авиакатастрофы в Казахстане
В пятницу Азербайджанские авиалинии заявили, что остановили регулярные рейсы в восемь российских городов, а также полеты в Махачкалу в Дагестане.
Азербайджанские источники в следственных органах заявили, что самолет был поврежден российским зенитно-ракетным комплексом Панцирь-С1.
Росавиация предложила полное сотрудничество в расследовании причин катастрофы.
Напомним, что самолет направлялся из Баку (Азербайджан) в Грозный (Россия). Сейчас три страны — Азербайджан, Казахстан и Россия — начали расследование причин катастрофы.
Фото: МЧС Казахстана