Смерть на колесах. Отменят ли желтый свет и почему ограничение до 50 км/ч не работает

И если автобус был почти пуст, то маршрутка была заполнена пассажирами, преимущественно работниками металлургического гиганта Арселор Меттал, которые ехали на работу. Маршрутка фактически превратилась в груду металла. В больницу доставили 20-х пострадавших, 4 из них в крайне тяжелом состоянии в реанимации.
За рулем злополучной Mazda был 67-летний мужчина — Александр. Вез сына на автовокзал, спешил, ускорился на перекрестке. Переполненную маршрутку не заметил из-за дерева. Еще одна важная деталь, на светофоре в то время был желтый мигающий сигнал. Сейчас водителю маршрутки грозит до 10 лет за решеткой.
После трагедии был госпитализирован с обострением онкозаболевания. Из-за этого несколько раз переносили суд по вынесению меры пресечения. В конце концов, судьи постановили арестовать водителя Mazda на 2 месяца.
Очередная ужасная авария стала для полиции, чиновников и политиков поводом для заявлений об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения. Так же было и в октябре, после трагедии в Харькове, которая унесла жизни 6-х человек.
Тогда за рулем была 20-летняя Елена Зайцева, по информации следствия она тоже хотела быстро проскочить перекресток и пешеходный переход, проигнорировав желтым и красным сигналом светофора. После этой аварии правительство приняло постановление, ограничила скорость движения в населенных пунктах до 50 км/ч.
Теперь хотят отменить желтый мигающий сигнал светофора. Все таки мерцающий сигнал является причиной многих ДТП, это обычная физиология человека, так как мерцающий сигнал в ночное время говорит — внимание нерегулируемый перекресток, пользуйтесь знаками дорожного движения, не может водитель в одну секунду. Он смотрит на светофор.
Смотрите: Смертельное ДТП в Кривом Роге — ужасные подробности
В Министерстве инфраструктуры уверены, желтый мигающий сигнал, предупреждающий о неконтролируемом перекрестке скорее сбивает водителей с толку. Но поможет ли это уменьшить аварийность? Эксперты говорят, чтобы трагедий на дорогах стало меньше следует обеспечить выполнение правил дорожного движения и обеспечить неотвратимость наказания за нарушения.
Едва ли не главной причиной аварий остается превышение скорости, даже несмотря на введение ограничения до 50 км в час в населенных пунктах. Запрет просто не действует. Смех да и только. Патрульные уговаривают водителей не делать нарушения. Вместе со старым ГАИ в вечность отошли и радары, которые вызывали у водителей немало нареканий, но пока на смену им не пришло ничего.
Обещанная еще на осень 2016 система видеофиксации нарушений до сих пор не заработала — теоретически, систему запустят только этой осенью. Впрочем, эксперты говорят, и кроме превышения скорости есть за что взимать штрафы.
За наглядным примером далеко ходить не надо, дорога в центре Киева место многих ДТП. Буквально за несколько десятков метров — перекресток со светофором, и похоже он здесь для большинства водителей — формальность. Буквально за несколько минут видим как едва ли не треть автомобилей едут на красный сигнал.
Похожая ситуация почти везде. Но где же полиция? Обычно патрульные приезжают уже по факту, когда ДТП совершено. Еще одна угроза украинского дорожного движения, с которой пока не удается справиться — пьянство за рулем. Даже рост штрафов от 10 до 40 тыс грн и лишение прав на 10 лет мало что изменили.
Этот случай прогремел на этой неделе на всю страну. Патрульные полицейские в Черновицкой области остановили автомобиль Audi со священником навеселе. И хотя содержание алкоголя в его крови превышало норму более чем в 6 раз, священник убеждал патрульных отпустить его.
Когда полицейские остались непоколебимыми, батюшка переоделся в рясу и предложил им прямо на месте отслужить молебен. Если священнослужители не гребут рюмкой за рулем, то что уж говорить о простых мирянах. Вероятный виновник этого ДТП — нетрезвый автомойщик, который взял покататься машину клиента.
А им оказался ни кто нибудь, а известный политик Виктор Медведчук. Машину на автомойке вроде оставила его жена — известная телеведущая Оксана Марченко. Нетрезвый автомойщик взял чужой внедорожник Mercedes представительского класса и поехал кататься.
Догнал микроавтобус, а тот в свою очередь Lanos. Свидетели говорят, мужчина даже не пытался тормозить. Но кроме наказания за нарушение правил и управление в нетрезвом состоянии его обвиняют также и в угоне. А это уже до 15 лет за решеткой.
Станут ли последние громкие ДТП поводом для серьезных изменений? Или ограничатся отменой желтого мигающего сигнала светофора?
Чтобы не случилось так как с предыдущими новшествами. Маршрутки регулярно попадают в смертельные ДТП, но водителей и владельцев транспортных предприятий никто не наказывает за перевозку стоящих пассажиров. Норму об ограничении скорости в населенных пунктах ввели, а наказания за нарушение фактически нет.
В Верховной Раде с декабря покрывается пылью законопроект о новых штрафах за превышение скорости и другие злоупотребления на дорогах.
К слову, Суд признал виновным 18-летнего Тиграна Енгибаряна, который сбил насмерть подростка в Харькове.