Телевидение возвращается: реклама, как часть украинской экономики, должна восстанавливаться

Андрей Партыка, Президент сейлз-хауса Ocean Media Plus

Мы как лидеры рекламного рынка, компания Ocean Media Plus, вместе со многими нашими партнерскими компаниями, такими как: Starlight Media, Brand Booster, OMD OM Group, Razom Group, Dentsu Ukraine, Star Up Plus, Publicis Groupe Ukraine, Group M Ukraine, Сириус Медиа, Starlight Digital Sales, и другими, по моей инициативе начали консультации по восстановлению рекламной отрасли, которая является неотъемлемой частью экономики Украины.

Сейчас мы взаимодействуем в формате воркшопов. Работаем вместе не как отдельные юридические лица, а как отрасль. Ведь экономика страны должна работать.

Информационный фронт — это тоже фронт, а рекламный рынок является важной его поддержкой. Мы все увидели, что необходимо бороться с российскими медиа, которые постоянно лгут всему миру.

Читайте также
Ради свободы и ценностей весь мир готов поставить Россию на место — Подоляк
Михайло Подоляк

И прекрасным примером единения всей индустрии для общей цели является марафон “Единых новостей”, который для эфира готовят все четыре украинские медиагруппы. Он стал олицетворением информационного сопротивления для всего цивилизованного мира путинской пропаганде и военной агрессии РФ.

И не менее важным для людей является вопрос того, как им пережить кризис, как нормализовать свою жизнь, как быть эффективным в тылу, поэтому эту часть поддержки населения возьмет на себя канал СТБ, который вскоре возобновит свой эфир.

Новый Канал начал вещать несколько недель назад в формате кинопоказа, и по последним данным панели, которые мы получили за 23 марта 2022 был каналом номер 1 в Украине.

Также восстанавливают эфир и телеканалы ТЕТ и 2 + 2, входящие в группу 1 + 1 медиа.

Телеканалы ICTV и 1+1 будут продолжать трансляцию марафона новостей, где не будет пока коммерческих проявлений.

В общем, с десяток телеканалов нам удалось объединить в пакет, который будем продавать простым способом, ведь панель измерения телевидения на текущий момент не работает.

Произошла большая миграция населения, около 4 млн. украинцев выехали за границу и вряд ли они смогут купить украинские товары, хотя я уверен, что они смотрят украинское телевидение.

Еще около 6 млн. украинцев переехали на другое место жительство внутри страны, и пока социологи не способны отразить эти перемещения в своих измерениях, чтобы панель была репрезентативной.

Поэтому мы возвращаемся к единственному возможному способу продажи рекламы: поспотному, чтобы максимально упростить переговорный процесс. А точнее пакетного размещения спотов. Цена одного выхода на ТВ — 1 тыс. грн за спот, минимально возможная сделка на 500 выходов в эфир — по 500 тыс. грн.

О традиционных годовых соглашениях сейчас речь не идет. Работаем, пока это возможно. Размещение будет происходить равномерно по всем каналам в пакете, чтобы обеспечивать равномерное покрытие и охват аудитории.

Мы будем работать с рынком на условиях полной предоплаты и только с теми клиентами, которые на дату возвращения в эфир закрыли большую часть своей дебиторской задолженности перед нами за довоенный период.

Сразу скажу, что уже десяток клиентов желают выйти в первые недели восстановления рекламы и круг этих клиентов расширяется. Часть рекламодателей сейчас находятся в поисках новой креативной стратегии, а некоторые планируют выходить в эфир с традиционными сообщениями.

Конечно, оттуда надо будет забрать развлекательные и увеселительные элементы, или заново переозвучить материал. Наш партнер, Группа Starlight Media и их департамент маркетинга согласились за достаточно умеренные деньги заниматься быстрой адаптацией роликов или подготовкой новых материалов к эфиру, по запросу наших клиентов.

Кроме прямой ТВ-рекламы, станут возможными и спонсорские проявления на телевидении. Агентство интегрировало решения Brand Booster, которое тоже является партнером группы Starlight Media, так же, как и мы, возобновляет свою работу и общение с клиентами.

Мне известно, что многие украинские компании сейчас верят в восстановление и необходимость коммуникаций. В сложившихся условиях, когда полноценно не работают ни офисы сейлз-хаусов, ни рекламных агентств, ни клиентов, мы предлагаем самый простой способ стартовать на апрель-май. Если восстановление будет происходить более быстрыми темпами, чем мы планируем, мы сможем постепенно возвращаться к расширению точности планирования и большей детализации услуг.

Люди смотрят телевидение, мы видим это по разным источникам. Еще по данным старой панели, которая почти не отражала миграции населения, мы видели, что влияние телевидения был снижено, ведь на некоторых оккупированных территориях было остановлено вещание.

Но в то же время, произошло и увеличение распространения телевидения. Каналы раскодированы на спутнике, стримы в интернете в прямом эфире на сайтах и на ютубе, зрители могут смотреть даже через приложение Дія, так что по сути люди могут их смотреть в любой точке планеты. И никого за неуплату абонентского взноса не отключают от ТВ, оно сейчас доступно всем.

Поэтому мы считаем, что влияние эфира огромно, и приглашаем всех, кому нужна коммуникация, обращаться к нам в Ocean Media Plus.

Это касается клиентов, с которыми мы до сих пор работали, и тех, с кем не работали раньше. Мы обнуляем всю историю отношений с рекламодателями, которая была до войны на время военных действий.

У нас отсутствуют требования годового бюджета или месячного бюджета, является минимальный порог входа в эфир — и это 500 тыс. грн. За эту сумму клиенты получат 500 выходов на премиальных и нишевых телеканалах, а мы со своей стороны обеспечим качественное размещение.

Мы благодарим всем активным клиентам, которые уже на текущий момент формируют свои стартовые кампании. Спасибо первым смельчакам, которые готовы выйти. Считаем, что даже смотреть рекламу — это удовольствие из мирных времен и однозначно она будет эффективной.

Наша общая задача — восстанавливать свои бизнесы и обеспечивать людей товарами, к которым они привыкли. Даже сейчас люди реагируют на любимые бренды.

Конечно, не все заводы уцелели, не все продукты можно доставить в торговые точки. Но на значительной территории Украины жизнь не остановилась, она продолжается. Остановленная экономика не позволит стране защищать себя, и каждый из нас должен сделать максимум, чтобы часть экономики, которая может быть восстановлена работала на полную.

Добро пожаловать в команду восстановления! Сейчас важен каждый шаг, который ведет нас к победе.

Реклама в Україні, Телевидение
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ad

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка