Встреча Ким Чен Ына и Путина: какие основные цели

Оксана Доротюк
Оксана Доротюк

26 апреля лидер КНДР Ким Чен Ын покинул Владивосток и отправился домой.

Его культовый бронепоезд тяжело тронулся с места, глубоко выдыхая пары дыма, прощаясь с колоритными пейзажными миксами портовой урбанистической серости и холодной морской синевы Дальнего Востока.

Владивосток остался позади, все глубже погружаясь в густой утренний туман, вызывающий навязчивую, но такую желанную для многих людей, иллюзию, будто бы на дворе все еще ночь, а не утро.

Владимир Путин в этом чудном и полусонном городе также не задерживается, и спешит домой. Правда, не на поезде. Эти времена прошли. Негоже сейчас российскому правителю колесить по стране, теряя драгоценное время, когда вокруг враги, а “позади Москва”.

Владивосток замер, так, словно его выключили из розетки за ненадобностью. Он погрузился в свой привычный летаргический сон. Для многих местных жителей визит корейского лидера стал редким, драгоценным перерывом в этой трясине повседневной рутины.

Город будто бы решил отвлечься и устроил себе карнавал на пару дней, а затем спокойно вернулся в свои привычные циклы.

И лишь один вопрос остался витать в воздухе, иногда проскальзывая в зашоренные, безликие студии местных радиостанций и постных, лишенных жизненной энергии, телеканалов. А зачем Ким приезжал в Россию? Чем славная “столица” Дальнего Востока обязана приезду столь высокого, но не очень желанного и понятного гостя?

Около 2 лет назад, в то самое время, когда Дональд Трамп с решительным выражением лица рассказывал, что счел бы за честь встретиться с Ким Чен Ыном лицом к лицу, президент РФ Владимир Путин осторожно обронил фразу о том, что Россия — это ключ к Северной Корее.

К сожалению, понять, какой формы, объема этот ключ, и из чего он сделан, нам так и не довелось.

Вопрос КНДР ушел на второй план, редко поднимался в публичных дискуссиях, а затем канул в водоворот безумных авантюрных маневров администрации Трампа, пересекавшихся сперва под палящим солнцем футуристического Сингапура, а затем в тени шикарного французского классицизма Ханоя.

И вот, наконец, дошла очередь и до могучего совкового исполина порадовать корейские глаза.

Для Кима визит в Россию стал приятной необходимостью, красивым и самолюбивым актом в длительной корейское драме, новый сезон который запустили с легкой подачи заокеанского Дональда.

Если не уходить в дебри, основные цели поездки Кима в РФ были следующими:

  • Дипломатический статус.

Киму важно подтвердить прорыв дипломатической изоляции, который он совершил при помощи Трампа в прошлом году. Корея показывает, что ее круг друзей не ограничивается лишь Китаем и президентом США.

  • Привлечение крупного капитала.

Корейцам важно попытаться привлечь российский капитал на свой рынок, особенно в сфере энергетики. Это усилит позиции самого Кима и диверсифицирует его зависимость от Китая.

  • Усиление позиций.

Для лидера КНДР грех было не воспользоваться подаренным Дональдом правом выйти за рамки своей страны и начать выстраивать свой международный статус. Поездка в РФ для Ким Чен Ына- это его вхождение в клуб взрослых дядек, попытка усилиться на переговорах с США и заполучить “крышу” от РФ в виде вето на Совбезе ООН.

  • Разгрузка рынка труда.

Ким уговаривал Россию принять у себя побольше северокорейских рабочих, численность которых в РФ начала падать в последние годы. Это разгрузит рынок и снизит социальную напряженность из-за нехватки работы для всех.

  • Модернизация инфраструктуры.

Ким Чен Ын и Путин давно хотят модернизировать дальневосточную часть железнодорожной инфраструктуры, дабы потуже связать обе страны, волею судьбы получившие 17 км совместной границы. В придачу, лидер КНДР мечтает сделать из этой узенькой линии один из торговых маршрутов корейских товаров в Европу.

  • Торговля в обход санкций.

Падение двустороннего товароборота на 56% опечалило Кима. В надежде исправить ситуацию, он и поехал в угрюмый, но полный перспектив Владивосток, дабы договориться о бартерной торговле с РФ. И санкции не нарушают, и всем приятно.

Как видим, у российского ключа к Северной Корее оказалось как минимум шесть зубцов, которыми Владимир Путин и Ким Чен Ын пытаются радовать население.

Посмотрим, выйдет ли у них подобрать к этому ключу правильный замок, и увидим ли мы ещё раз пыхтящего стального монстра со звездой на лбу, несущегося к такому мирному и безмятежному Владивостоку.

Автор: Илия Куса, эксперт по международной политике Украинского Института Будущего.

Илия Куса, Владимир Путин, Ким Чен Ын, Росія
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка