Эксклюзив Статьи
, главный редактор сайта Вікна

Тим Златкин: Я бы запретил волонтерское движение указом президента

Тим Златкин: Я бы запретил волонтерское движение указом президента

В рейтинге Топ-100 блогеров Украины вот-вот финиширует голосование в категории АТО-блогеры. Один из 10 претендентов на победу – журналист и волонтер Тим Златкин.

Журналист Фактов ICTV обсудил с Тимом жизнь в зоне АТО и в зоне досягаемости Facebook. Если вам нравится то, что пишет наш сегодняшний герой, переходите на сайт Топ-100 блогеров Украины и голосуйте за него. Поддерживаете кого-то еще – вам все равно стоит проголосовать.

Топ-100 блогеров Украины

Сейчас смотрят

Далее — прямая речь Тима Златкина.

АТО-блогеры

Очень приятно встретить в рейтинге Топ-100 блогеров Украины сразу нескольких людей, с которыми пересекался, друзей и товарищей. Но, на самом деле, в нем многих не хватает. Сотни людей пишут об АТО: журналисты, бойцы, волонтеры, командиры… Я, например, могу порекомендовать, как минимум, треть списка своих друзей в Facebook.

 

Соцсети и АТО

Не все аккуратно сообщают об АТО в соцсетях. Ведь с помощью даже обыкновенных фотографий можно раскрыть все возможные позиции. Это также касается и описаний легкого характера.

Вот почему, например, не происходят сообщения о погибших сразу? Чтобы противник не вычислил наши позиции. Поэтому говорят общее количество погибших по всей линии фронта.

Но бывают и исключения: о гибели Примы парижской оперы  (Василий Слипак погиб 29 июня.  — Ред.) сразу же стало известно. Это событие имеет общественный резонанс, поэтому следует об этом сказать сразу.

Читайте: Агент Кремля или нет? Савченко в Москве вызвала резонанс в соцсетях

На линии огня

О том, что я на линии фронта, мама узнала далеко после того, как я пошел в АТО. Некоторые друзья и знакомые отреагировали даже с неким осуждением “Зачем тебе оно надо? Там что — не хватает людей? Ты здесь более полезен”. А кто-то просто говорил, что скоро будет собирать деньги мне на снаряжение, броник и каску.

У меня был выбор: либо оставаться в Киеве, либо уехать в АТО. Но на фронте как-то понятнее. А здесь, в Киеве, не совсем приятно, тесновато, суета постоянная.

Многие сейчас говорят, что устали от войны. Так пусть это скажут людям, которые действительно устали от войны!

Кто-то грозится начать даже третий майдан, не осознав, что и первые два еще не закончены. Ведь из 13 требований Майдана до сих пор выполнены только 4:

  • освобождение Юлии Тимошенко;
  • отставка правительства Азарова;
  • отмена законов 16 января;
  • досрочные выборы.

Аккредитация в зону АТО

У меня отдельное мнение по поводу аккредитации журналистов в зоне АТО. По нормам международного права, аккредитация – не обязанность, а право. Она дает всего лишь дополнительные бонусы: приходит регулярная рассылка, с журналистом общаются пресс-офицеры, дают интервью и т.д.

В 2014 году многие объединения журналистов возмущались, что аккредитация не нужна, если есть соответствующее удостоверение. Но, тем не менее, как только стало возможно, все оформили себе аккредитацию при штабе АТО.

В зоне АТО есть несколько видов аккредитации. Не каждый журналист, получивший аккредитацию в СБУ, имеет право находиться на передовых позициях либо в расположении военных частей. В этом случае нужно получить отдельную аккредитацию в Минобороны.

О таких разграничениях мало кто знает, поэтому много псевдо журналистов пролазит, по сути, на запрещенные территории. А потом мы видим фотографии с места событий, видео в Facebook и не только…

Читайте:  Первая в Украине поездка на Яндекс.Такси: сколько сервис доплачивает водителям и вся правда о тарифах

Журналистика на войне

У меня смешанные чувства по поводу журналистов в зоне АТО.

Например, однажды один казахский журналист, как-то получив аккредитацию, ездил по всей «ленте» АТО, собирая материал. А в итоге оказался не просто доносчиком и информатором врагов, но и сам был боевиком.

Поэтому я за то, чтобы у нас существовала жесткая военная цензура на все, что происходит в АТО. Журналист отдавал бы весь свой сюжет пресс-офицеру в специальную службу.  Специалисты бы затирали горизонт, определенные виды сооружения и технику, а что-то бы вообще вырезали из кадра.

Зимой произошла интересная история. Приехал из зоны АТО, решил посмотреть новости. На 112 канале шел сюжет из “муравейника” — позиция из донецкого аэропорта. В сюжете трижды панорамой показали видеоряд с позиций боевых точек: место, где стоит АГС (гранатомет. — Ред.), ДШК (пулемет. -Ред.) и территорию работы снайпера. Это еще полбеды, в сюжете давал свой комментарий военный, и для того, чтобы скрыть личность человека, надели на него балаклаву, а вот про нашивку с фамилией на груди забыли. Вишенкой же на торте была рация, снятая крупным планом, на которой четко были видны верхние и нижние частоты.  Пусть они и меняются каждые 12 часов, но эти частоты показали вечером, а ведь до утра они еще работают. Этот сюжет выходил трижды в час с 9 часов вечера. По ту сторону тоже не идиоты сидят.  Противники мониторят каждый такой сюжет.

Но есть и двоякие ситуации. Однажды мы выезжали с Песок, где стояло подразделение Днепр 1. Ребята утверждали, что из-за материала журналиста Дена Розенкова с ICTV наши позиции раскрыли и обстреляли. Я тогда написал об этом пост в Facebook, который поднял грандиозный скандал. А в итоге это оказался простой наговор. Я повелся, не проверил информацию. Дениса из-за этого чуть не уволили. А ведь он отличный парень, один из лучших журналистов в зоне боевых действий, которого я знаю.

Читайте: Инициатива Гройсмана: минимальная зарплата в 3 200 грн уже в 2017 году

Упадок волонтеров

Я считаю, что меньшая активность волонтеров связана, в первую очередь, с выгоранием людей. Только за последнюю неделю из-за болезни сошли с рельс несколько знаменитых волонтеров: Дана Яровая, Тимур Кобзарь, Наталья Воронкова. Люди физически не выдерживают этих нагрузок. Многие просто устали, вымотались, ведь психологически пропускали все через себя. А кто-то ушел в отдельные сферы, в бизнес, в политику.

Я бы президентским указом запретил бы волонтерское движение, потому что много людей стало надеяться только на волонтеров. Нужно добиваться снаряжения от Минобороны: писать заявки, рапорты.

На складах нужное обмундирование есть. Но легче просто позвонить волонтером, которые быстро все привезут. А ведь некоторые подразделения вообще остаются без волонтерской помощи только от того, что из-за их узкой специализации о них не знают.

Беседовала Валерия Малицкая.

Война на Донбассе, Волонтер АТО, ООС (АТО)
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка