
Об этом рассказал в ходе пресс-конференции 1 декабря, передает УНИАН.
— Чтобы снять прещение (традиционный в Русской церкви общий термин для обозначения того или иного церковного дисциплинарного наказания. – Ред.), и то, что было в 1997 году и раньше (лишение сана и отлучение от церкви. — Ред.) нужно было, чтобы Архиерейский Собор, который наложил это прещение, его снял. И была договоренность, что вопрос будет решен на Соборе, который российская церковь созывала. Но чтобы рассматривать вопрос на Соборе, митрополит Иларион попросил меня написать обращение к патриарху Кириллу и епископату. Я был не готов, но поскольку без письма они не могли рассматривать вопрос ни на Синоде, ни на Соборе, я это письмо написал. И в этом обращении написал, что мы тоже хотим примирения с РПЦ. И ради примирения я его написал, — объяснил Филарет.
Читайте: Священник УПЦ МП побил священника епархии Киевского патриархата
По его словам, была направлена вторая делегация на эти переговоры, на которых речь шла о примирении и будущем автокефалии Украинской церкви.
— Нам нужна единая поместная православная церковь. Но примирения не произошло. Потому что Собор, воспользовавшись моим обращением, направил его не на примирение и решение вопроса автокефалии, а на то, что якобы мы хотим вернуться в Московский патриархат. Не мы, а они хотят, чтобы мы вернулись. Так вот я хочу заявить твердо – никакого покаяния за автокефальный путь не было, нет и не будет. Бог дал нам государство, а значит в ней должна быть и независимая церковь, это аксиома. Этим путем прошли все автокефальные церкви, в том числе русская, — заявил Филарет.
Напомним, что 16 ноября Филарет направил письменное обращение к московскому патриарху Кириллу и епископату РПЦ с предложением завершить “существующее противостояние”.
В Москве это восприняли как “шаг к преодолению раскола и восстановлению церковного общения со стороны тех, кто некогда отпал от единства с канонической Украинской православной церковью”.