Работников держит смысл и доверие: Оксана Журович о вызовах бизнеса во время войны

В мирное время работников удерживали заработной платой. В военное время для этого нужны смыслы, доверие и пример лидера.
CEO международного медиаагентства OMD Optimum Media Ukraine Оксана Журович рассказала Forbes, как изменилась корпоративная культура в стране, где ежедневно приходится принимать сверхсложные решения, а также как создать эффективную среду во время войны.
Как изменилась корпоративная культура в Украине
— Крепкая команда рождается там, где есть четкая этика, социальная ответственность и лидер, которому веришь, — отметила Журович.
По ее словам, если еще три года назад решающим фактором при выборе компании для многих работников могла быть исключительно заработная плата, то теперь полномасштабная война в корне изменила приоритеты.
По мнению CEO OMD Optimum Media, компания должна иметь сильного лидера, создать эффективную среду, демонстрировать социальную ответственность и формировать с сотрудниками общие ценности, чтобы привлечь и удержать талантливых людей.
Оксана Журович убеждена, что только так у компаний появляется шанс создать, а также сохранить сильную и мотивированную команду.
— Лидер должен видеть ценность в изменчивом. Принимать решения не только на основе прибыли, но и совести. Быть смелым, даже в неопределенности. Даже в хаосе у лидера должен звучать голос — тот, который держит команду, — считает она.
Журович утверждает, что сегодня побеждают не самые сильные, а самые человечные и честные.
Она обратила внимание, что сейчас мир изменился, поэтому гибкое мышление, постоянная рефлексия и человечность дают возможность удержать правильный курс, а также сохранить необходимых специалистов.