
Об этом заявил президент объединения Укрметаллургпром Александр Каленков, комментируя для издания МинПром итоги заседания рабочей группы при УЗ с участием представителей грузоотправителей, госкомпании ПАО Укрзализныця.
По словам А.Каленкова, за июль-август число брошенных составов возросло до 320. При этом на Приднепровской железной дороге показатель вырос в 10 раз, с 17 до 165.
-Это означает, что предприятия-грузоотправители не могут своевременно вывезти готовую продукцию своим потребителям, — пояснил А.Каленков.
По его словам, наиболее тяжелое положение у горно-обогатительных комбинатов: затоваренность складских площадей готовой железорудной продукцией уже в 4 раза превышает нормативы. В результате ГОКи вынуждены снижать объемы производства. Таким образом только за август потери железорудных предприятий достигнут 100 млн долл. В свою очередь, это снижает поступления валютной выручки в Украину, провоцируя обесценивание гривны по отношению к доллару и евро.
Читайте: Укрзализныця не обосновала унификацию тарифов на порожняк
— Такой ситуации, как сейчас – за последние 2-3 года точно не было. Это требует вмешательства на правительственном уровне,- подчеркнул президент Укрметаллургпрома.
По его словам, представители крупнейших отраслевых бизнес-ассоциаций направили письменное обращение к первому вице-премьеру Степану Кубиву с просьбой инициировать принятие необходимых решений Кабинетом министров Украины.
Напомним, что тарифная политика железнодорожного госмонополиста ПАО Укрзализныця привела к снижению конкурентоспособности национальных производителей на экспортных рынках.