
Директор политического департамента МИД Украины Алексей Макеев, в эксклюзивном интервью Фактам ICTV объяснил, что именно себе в актив может занести Украина.
— В последнее время часто слышим тезис о том, что Европа устала от Украины. Это так?
— Ни в коем случае. В Европе абсолютно все поддерживают Украину. Мнение о том , что Европа устала от Украины разжигает Россия.
Украина борется с внешним агрессором, показывает результаты в реформах (возможно, не такие быстрые, как кто-то ожидает).
Как быстро мы достигнем цели — зависит от работы президента, правительства, парламента и каждого гражданина. Сейчас меняется вся страна. Наш успех может быть только общим.
— Назовите реформы, кроме Национальной полиции, с которыми можно идти в Брюссель?
— Сделаны достаточно серьезные реформы в сфере борьбы с коррупцией. Это было признано Европейским союзом. Также Украина выполнила условия по введению безвизового режима.
Очень важно, что мы реформируем сектор безопасности и обороны. Украинская армия, полиция, спецслужбы.
И конечно, есть успехи в макроэкономической стабилизации.
— Эксперты говорят, что Украину принуждают к “гибридного мира”. Так ли это?
— К “гибридному миру” нас пытается принудить только одно государство — это РФ.
Весь мир не понимает, что такое гибридный мир. Мир он либо есть, либо его нет. Так же и прекращение огня не может быть гибридным. Или стреляют, или не стреляют.
Мы говорим со всем миром на одном языке. А если Россия придумывает себе странные формулировки типа “гибридного мира”, мы ее заставим изменить позицию!
— Какой мир предлагают Украине европейцы?
— Мы сами решаем, как защищаться и строить свое будущее. В этом есть солидарность со стороны мирового сообщества.
— Украина может принимать решения по выходу из кризиса на Донбассе без согласия Европы?
— Мы все находимся во взаимозависимом мире. Но это не какое-то принуждение, а искренняя помощь. Все прекрасно понимают: для того, чтобы преодолеть агрессию, установить мир, нам необходимо вместе давить на агрессора. И это мы делаем.
— Вернет ли Украина контроль над оккупированным Донбассом? Если да, то когда?
— Прогнозы делать не буду.
Весь государственный механизм, каждый гражданин, каждый солдат на фронте делает все для того, чтобы вернуть контроль над оккупированными территориями.
И здесь я имею в виду возвращение и оккупированного Крыма и Донбасса. Это наша задача, над которой и дипломатией, и нашей армией, и общими усилиями всего мирового сообщества можно достичь цели.