Гендерный советник ВСУ: женщины-военные после плена остаются чрезвычайно уязвимой группой

Советница по гендерным вопросам Вооруженных сил Украины Оксана Григорьева рассказала, как зачастую очень трагично складывается жизнь женщин, в том числе и женщин-военнослужащих, освобожденных из плена.
Полномочия гендерной советницы
Оксана Григорьева была назначена на пост советницы по гендерным вопросам не так давно – в начале марта 2025 года. Перед этим занимала аналогичную позицию в Сухопутных войсках ВСУ.
Как говорилось в сообщении Генштаба ВСУ, в полномочия советницы по гендерным вопросам будет входить, в частности, обеспечение взаимной координации между родами, видами войск и Минобороны, а также разработка и реализация комплексной гендерной стратегии в ВСУ.
Болезненная категория
— Кроме того, есть такая болезненная категория, как женщины, освобожденные из плена. Им нужно возвращаться к жизни, — говорит Оксана Григорьева
По ее словам, некоторые после реабилитации могли бы возвратиться на службу. Но многие из них не могут выполнять профессиональные обязанности на должностях, которые занимали раньше. Следовательно, их нужно переквалифицировать, переучить.
Гендерная советница отметила, что есть девушки и женщины, которые, к сожалению, по физическому состоянию здоровья уже не могут служить и имеют право уволиться.
— Эта категория женщин вообще не защищена, они никому не нужны, — говорит Григорьева.
Адвокаты-мошенники
Она рассказала, об очень негативных случаях, когда женщины, освобожденные из плена, по возвращении попадали в руки адвокатов-мошенников, охотившихся на их средства, накопленные на счетах за время плена. Они подвергались шантажу и запугиванию.
— Некоторые из-за нестабильного психологического состояния и давления оказывались в частных психиатрических учреждениях, затем просто исчезали. Так же, как и их деньги. Были женщины, злоупотреблявшие алкоголем и наркотиками. Иногда дела доходили до суицидов. То есть эта категория очень уязвима, — отмечает Григорьева.
За пределы частной жизни
По словам гендерной советницы, иногда военнослужащие выбирают не обращаться с жалобами о притязаниях в армии публично, потому что не хотят, чтобы их частная жизнь, связанная с притязаниями, вытекала наружу и об этом узнала военная часть.
— Но они могут звонить мне лично. В таких случаях я все же настаиваю, чтобы они обязательно обратились и на горячую линию. Мы ведь должны зафиксировать эту жалобу — по-другому сейчас помочь трудно, — добавила Оксана Григорьева.