Исключение из санкционного списка ряда компаний — повод для создания Временной следственной комиссии

Об этом заявил замглавы Комитета ВР по вопросам правовой политики Леонид Емец, комментируя указ президента Украины от 18 марта о применении, отмене и внесении изменений к персональным специальным экономическим и другим ограничивающим мерам (санкциям).
— Весь мир по нашему требованию санкции не просто держит, и но и усиливает, а в это время Украина какие-то предприятия исключает из санкционного списка, будто у нас какое-то улучшение отношений с Россией, — отметил народный депутат.
— Если какое-то предприятие допустило в своей деятельности сотрудничество с государством-оккупантом, понятно, что продолжать нормально вести бизнес в нашей стране оно не имеет права. И позволить себе исключать такие предприятия из санкционного списка мы как государство не имеем права ни с моральной точки зрения, ни с точки зрения дипломатии. Потому что наши международные партнеры теперь имеют право спросить нас: а какого черта вы санкции смягчаете? Безусловно, этот президентский указ должен стать поводом для создания Временной следственной комиссии парламента.
Также Леонид Емец отметил, что на сегодняшний день в вопросе создания временных следственных комиссии парламент ограничен из-за отсутствия профильного закона.
— Поскольку нет закона о временных следственных комиссиях, парламент создает только временные специальные комиссии, полномочия которых сильно ограничены. По сути, комиссии могут рассчитывать лишь на добрую волю тех, кто придет и отчитается перед депутатами. Нужен закон, который сделает это обязанностью, — подчеркнул замглавы Комитета ВР по вопросам правовой политики.
Читайте: Порошенко ввел в действие дополнительные санкции против России
Напомним, что указом от 18 марта президент исключил из санкционного списка Молдавский металлургический завод (Приднестровье), а также ряд других предприятий, постоянно сотрудничающих с РФ.
Ранее сообщалось о том, что находящийся в непризнанной ПМР Молдавский металлургический завод финансирует пророссийские движения на территории Молдовы и Одесской области.