PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android
Автор: Ольга Иванова

8 правил выживания в Черную пятницу 2019

29 ноября в Украине проходит Черная пятница 2019.

Распродажа в большинстве магазинов началась еще в четверг и действует во всех торговых центрах, шоу-румах и интернет-магазинах.

Какие эмоции и чувства вы испытываете, когда слышите о Черной пятнице? Восторг, что впереди возможность купить продукцию дешевле? Разочарование, что недостаточно денег на покупки? Страх, что не успеете купить желаемый товар?

Черная пятница – это возможность для бизнеса привлечь новых клиентов, распродать остатки, увеличить прибыль. А для покупателей – шанс сделать покупки по более низким, чем обычно, ценам. И несмотря на заявленную взаимовыгодность для обоих, цели, которые лежат в основе распродажи для бизнеса и покупателя – кардинально противоположные. Одни хотят подороже продать, а другие дешевле купить, – рассказывает психолог Ольга Иванова.

Читайте: Черная пятница 2019: сколько потратят украинцы и топ-5 товаров

Чтобы пережить Черную пятницу с радостью и получить пользу от покупок, следуйте таким рекомендациям:

  • Оцените свою склонность к импульсивным покупкам

Вы контролируете покупки или они вас? У каждого из нас по-разному развита способность к бережливости. Кому-то присуща бережливость и определенный страх перед тратой денег. Кто-то больше склонен к расточительству, и покупки рассматриваются как способ снизить тревогу, получить удовольствие и др.

Оцените, на сколько баллов от одного до двенадцати вы готовы экономить на себе или тратить деньги? (Где 1 – крайняя бережливость, 12 – крайняя щедрость). Какой балл вы бы себе поставили? А на сколько баллов вы можете тратить средства или экономить на других людях (дети, партнеры, родители)? Если баллы выше семи, это свидетельствует, что вы достаточно щедры и есть высшая склонность к импульсивным покупкам.

В таком случае очень осторожно подходите к покупке товаров на распродажах, ведь есть вероятность приобретения совсем ненужных вещей.

  • Осознавайте свои чувства и мотивы

Когда кликаете “добавить в корзину” в интернет-магазине или идете на кассу в торговом центре, задайте себе несколько вопросов. Что я сейчас чувствую? Что я буду чувствовать, когда куплю товар? Что будет, если я его не куплю? Что я хочу получить от этого товара? Какая для меня в нем значимость?

Важно, насколько развита у вас базовая уверенность в себе и в своем праве “быть”, безоценочное принятие себя, ощущение самоценности. Наблюдаете связь между уверенностью в себе и новыми вещами? Чувствуете себя более ценным, когда покупаете незапланированные подарки близким? Если да, попробуйте пересмотреть отношение к себе.

  • Составьте заранее список необходимых покупок

Это те вещи, которые нужны в повседневной жизни и которые вы приобрели бы и без скидок или акций.

Магазины используют множество манипуляций, чтобы вы купили как можно больше во время распродажи. В том числе и товаров, которыми вряд ли кто-то будет пользоваться.

Чтобы не попасть на крючок маркетологов и не потратить большое количество денег на покупки, напишите свой список необходимого и следуйте по нему во время шопинга.

Читайте: Черная пятница 2019: как не потратить весь бюджет на распродаже

  • Выделите четкий бюджет

Пересмотрите свой бюджет на месяц. Обратите внимание, какую сумму вы зарабатываете в час или в день. Выделите для покупок во время Черной пятницы четкую сумму, которая будет комфортной. А перед самой уплатой также посчитайте, сколько часов вашей работы стоит этот товар. И стоит ли он такого количества труда.

  • Сравнивайте предложения различных магазинов

Не доверяйте рекламе, даже если она утверждает, что в магазине лучшие цены. Ознакомьтесь со стоимостью товаров на различных торговых площадках.

  • Помните, что продавец вам не друг

Если вы склонны опираться на мнение других, когда идете в магазин, помните, что консультант – не друг. Не секрет, что у продавцов-консультантов есть планы продаж, и когда вам советуют определенный товар – это не забота о покупателе. А этот товар залежался на складе, и у продавца есть свои собственные цели.

  • Не обращайте внимания на размер скидки в ценнике

Смотрите не на размер скидки, а на сам товар и на цену, которую вы будете платить за него. Магазины часто перед акциями увеличивают цену, потом рисуют скидку на этикетке, и в результате покупатель получает товар по обычной цене.

Спросите себя, купили бы вы вещь, если бы распродажи не было.

  • Попросите поддержки экономного друга

Когда идете за покупками, возьмите с собой друга, подругу или партнера, у которых хорошо развита бережливость. Экономный друг может помочь дистанцироваться и трезво оценить необходимость и целесообразность покупки.

Автор: Ольга Иванова, психолог, член Украинского союза психотерапевтов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка