Укр Рус

Эпоха голубых воротничков? Таланты, которые определяют устойчивость и способность к восстановлению

Віталій Гусєв
Віталій Гусєв, Операционный директор Starlight Media

Украинская инфраструктура находится под прицельным огнем государства-террориста. Уже более месяца люди и бизнесы нашей страны живут в режиме экстренных и плановых отключений электроэнергии.

Компании, выстоявшие перед лицом кризисов безопасности и логистики, разрабатывают новые планы реагирования на случай тотального блэкаута.

Правила снова меняются. Вместо международных аналитиков и консультантов, украинские бизнесы всех сегментов ориентируются на прогнозы тех, кто восстанавливает сети и энергетическую инфраструктуру. И это не временно.

Фактор зависимости от восстановления дорожной, жилищной, энергетической, технической инфраструктуры останется очень влиятельным и после победы. Президент назвал новую цифру нанесенных РФ нашему государству потерь: мы будем нуждаться в $1 трлн для восстановления.

Чтобы это стало возможным, нам понадобится не только финансовый, но и человеческий капитал. Понимание новых приоритетов в управлении бизнесом и талантами уже сейчас должно повлиять на наши планы и стратегии.

Наше понимание талантов изменится

Кого мы раньше считали ключевыми талантами для бизнеса?

В первую очередь, сотрудников, чья экспертиза дает нам стратегическое преимущество. Для нашей индустрии, например, главной обычно была конкуренция идей и творческих решений. Это безусловно важно и сейчас, но сама способность предоставить телевизионную услугу в это время зависит от специалистов технического и административного блока.

За последнюю неделю аварийных отключений, 36 ч 52 мин подряд наше новостное вещание осуществлялось от генераторов. Главными героями, как в части постоянства эфира, так и во внутренних коммуникациях группы, стали сотрудники энергетической службы группы.

За эти 10 месяцев функции, которые ранее в компании могли воспринимать как бэкофис или невидимые сервисы, получили новое значение и внимание.

Изменилось восприятие роли технической, хозяйственной службы, инженеров, ІТ, безопасности и самой операционной функции, что продолжает обеспечивать действенность процессов в новых условиях.

Мы ощущаем это как люди и как управленцы, ведь ключевым стратегическим преимуществом этого времени стала способность бесперебойно продолжать работу.

Универсальный запрос на голубые воротнички

Независимо от того, какие компании представляем, мы все нуждаемся в физическом восстановлении энергетической инфраструктуры, восстановлении домов, к которым могут вернуться наши клиенты, некоторые из нас, восстановлении собственных офисов и производственных мощностей, восстановлении логистики.

Недавно компания ДТЭК начала большую информационную кампанию по освещению роли своих сотрудников, героически возвращающих свет в наши дома и офисы. Этим занимается также Укрзализныця, Новая почта, бизнесы из других индустрий.

Это точное решение, как с точки зрения бренда работодателя и репутации в целом, так и с точки зрения будущего. Я считаю, что во время восстановления роль голубых воротничков будет только усиливаться.

— Команды управленцев будут работать со смыслами, со стратегиями развития, инноваций, но именно эти люди будут прокладывать дорогу для экономического восстановления. Что это значит? Необходимость переосмысления HR-стратегий компаний и национальных подходов к менеджменту человеческого капитала.

Зеленый свет для устойчивости и восстановления: привлечение молодежи и переквалификация

Еще до войны существовала проблема нехватки молодых квалифицированных кадров на промышленных предприятиях. Инженерно-технические специальности и профессионально-техническое образование были недостаточно популярными среди украинских абитуриентов — направления филологии, права, менеджмента, экономики и маркетинга получали на десятки тысяч больше заявок на поступление.

Одновременно, существовала значительная проблема оттока таких кадров за границу. Как мы понимаем, эта тенденция после победы никуда не исчезнет. Это означает, что уже сейчас мы нуждаемся в системной работе над поощрением к образованию и трудоустройству по этим направлениям.

— Что мы можем сделать? Эффективными инструментами могут быть сотрудничество с профильными образовательными учреждениями, внедрение корпоративных стипендий на образование по техническим специальностям, профильные стажировки и промо-кампании, которые четко будут фиксировать новую роль и престижность миссии голубых воротничков.

В этой части есть еще две предпосылки, которые мы должны понимать: изменение гендерного баланса рабочей силы и количество людей, потерявших рабочие места из-за войны.

Первый фактор — следствие привлечения в армию значительной доли мужского населения. Это означает, что руководствоваться гендерными стереотипами теперь ошибочно не только с точки зрения ценностей, но и прагматических соображений.

Есть большой потенциал в расширении человеческого капитала технических и рабочих специальностей благодаря привлечению женщин, и терять его — как минимум не выгодно.

Второе — понимание количества людей, которые сейчас нуждаются в трудоустройстве. Более 5 млн украинцев потеряли работу из-за войны, поэтому, как активные соискатели работы, они имеют большой потенциал для переквалификации.

— Инвестиции в их обучение точно окупят себя в среднесрочной перспективе.

Справедливая заработная плата, программы льгот и бенефитов

Не секрет, что рабочие профессии оценивались ниже в рыночных показателях заработных плат. Теперь запрос на эту экспертизу точно возрос, как и ее влияние на бизнес.

— Мы должны задать себе вопрос, как их новая роль должна отражаться в финансовом смысле? При этом мы должны думать не только о прямых финансовых стимулах, но и о корпоративных программах попечительства и льгот.

Недавно в социальных сетях начался флешмоб, где украинцы покупают чай/кофе рабочим, которые сейчас круглосуточно работают над восстановлением сетей.

Это маленький пример заботы от пользователей. И это подтверждение того, что мы должны системнее думать о дополнительных сложностях в их работе, рисках, в которых мы можем их поддержать. Так, системы страхования здоровья, например, точно увеличивают спрос.

Украина имеет талант 2.0. Роль медиа в поддержке имиджа рабочих специальностей

Поддержка роли голубых воротничков — это наша задача как медиа. Мы продолжим говорить обо всех героинях и героинях, которые живут среди нас.

— О людях, которые раньше не были в центре внимания, а сейчас выходят на первые линии инфраструктурного, логистического, экономического и энергетического фронта.

Читайте также
Будут ли штрафы для бизнеса за чрезмерное потребление света – объяснение
Світло

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка