Согласно обновленному ГСН (государственные строительные нормы) Улицы и дороги населенных пунктов, проектирование велодорожек стало обязательным условием при строительстве, проведении реконструкции и капитальном ремонте дорог.
Изменения начали действовать с 1 сентября и норма эта является обязательной.
Поэтому, если посчитать, что в среднем ремонт дорожного покрытия должен проводиться каждые 5 — 10 лет, то есть хорошая перспектива уже через 10 лет иметь качественно оборудованные велодорожки и велополосы на всех дорогах наших населенных пунктов.
Развитие велосипедного транспорта в Украине — это мобильность, удобство и экологичность. Думаю, что многие охотно пересядут на такой вид транспорта, чтобы без пробок передвигаться по городу.
Читайте: Кто мешает остановить строительный хаос в Украине
К примеру, в Амстердаме велосипед является одним из главных средств передвижения — ежедневно на его улицы выезжает почти полмиллиона велосипедистов.
Канадский Монреаль имеет более 2000 км велотрасс. А в Копенгагене — 32% населения постоянно ездят на велосипедах, при этом там пространство для передвижения на велосипеде отделено мягкими столбиками.
Согласно ГСН, велосипедные дорожки и полосы следует организовывать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов к жилым домам, общественным зданиям, промышленным предприятиям, автостоянкам и гаражам.
Читайте: Новые строительные нормы: какие изменения в застройке ожидают украинцев
В зависимости от категорий улиц и дорог определяются соответствующие формы организации велосипедного движения в населенных пунктах:
Читайте: Почему полосы движения транспорта в Украине нужно сужать
Определяется минимальная ширина велосипедных полос и дорожек при новом строительстве или реконструкции:
Автор: Лев Парцхаладзе, заместитель министра Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.