Укр Рус

Платная дорога в Украине: какая цена и условия строительства

Автор
Оксана Доротюк

Две недели назад в Верховной Раде был принят закон о концессионных дорогах №6766 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог”. После чего Славомир Новак, исполняющий обязанности руководителя “Укравтодора”, презентовал, что первая концессионная дорога в Украине будет проходить по направлению от Львова до Краковца.

Со стороны Польши построен прекрасный автобан, что упирается в украинскую границу, и за которой следует проселочная дорога.

Новая дорога будет проходить от польской границы до Львова и должна будет обогнуть его, так как вокруг культурной столицы окружной дороги нет. Вся длина концессионной дороги будет составлять 67 км.

Главная идея строительства первой платной дороги в Украине заключается в том, чтобы привлечь инвесторов. В свою очередь инвесторы будут вкладывать свои инвестиции, и “отбивать” их за счет цены проезда.

К сожалению, в 2015 году этот проект не осуществился по той причине, что потенциальный инвестор, французская компания, выдвинули требования, что государство должно дать гарантии по потоку автомобилей через концессионную дорогу.

Читайте: Платные дороги в Украине: названа максимальная цена проезда

В Европе – это нормальная практика. Государство гарантирует инвестору возможность получения компенсации, в случае если поток автомобильного транспорта через платную дорогу будет ниже критических цифр.

Критические цифры на концессионных дорогах – это 15 тис. автомобилей в день. В 2015 году такого потока транспорта не было, те замеры, которые делались, были значительно меньше.

Качество концессионной дороги значительно лучше нынешней, поэтому после запуска данной трасы часть транспорта уйдет из дороги Львов-Чоп. Поскольку дорога на Краковец значительно меньше и ближе к польской границе.

После принятия закона о концессионных дорогах, была внесена поправка, где обозначилось, что только вновь построенные дороги могут быть концессионными, а существующие платными быть не могут. Этим самым были сильно заужены диапазоны. Также, в законе был включен пункт о том, что государство может давать гарантии по потоку транспорта.

Это означает, что государство обязуется компенсировать затраты инвесторам, если транспортный поток будет ниже обозначенных цифр.

Концессионная дорога будет государственного значения, и строительство обойдется приблизительно в $7,8 млн. за 1 км., в общей сумме – $522,6 млн.

Читайте: Какие дороги Украины отремонтируют в этом году (СПИСОК)

Цена проезда по такой дороге не будет сильно отличаться от цены в Европе.

Если ее сделать меньше, то дорога будет не окупаема, если ее сделать больше, то по ней никто не поедет, и она опять будет не окупаема. Здесь очень важно будет выбрать золотую середину.

Приблизительный проезд по платной дороге будет стоить в районе 150-250 гривен.

В данной ситуации закон принимался под потенциального инвестора, который согласен вкладывать свои средства в строительство первой концессионной дороги в Украине, которое начнется к концу 2018 года.

Автор: директор программы “Инфраструктура” аналитического центра “Украинский институт будущего”

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка