Укр Рус
, редактор ленты

Президент Азербайджана Алиев о катастрофе в Актау: Самолет AZAL атаковали с земли

Президент Азербайджану Ільхам Алієв зробив заяви після авіакатастрофи в Актау 25 грудня
Фото: Depositphotos

Самолет Embraer 190AR авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), упавший 25 декабря рядом с казахстанским аэропортом Актау, атаковали с земли.

Об этом 29 декабря президент Азербайджана Ильхам Алиев сообщил в интервью местному телевидению.

Алиев – о версиях авиакатастрофы в Актау

Президент Азербайджана Ильхам Алиев отмечает: хотя окончательная версия авиакатастрофы в Актау станет известна после открытия черных ящиков, первые версии – достаточно обоснованными и подкрепленны фактами.

Сейчас смотрят

– А факты заключаются в том, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждение извне на территории России вблизи города Грозный и практически потерял управление, – заявил Ильхам Алиев.

Алиев отмечает, что азербайджанской стороне известно, что их самолет был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы.

Это было первое повреждение, нанесенное самолету, говорит президент Азербайджана.

Кроме того, добавляет Алиев, по самолету с земли был открыт огонь. Из-за этого серьезные повреждения получила еще и хвостовая часть самолета.

То, что фюзеляж был весь в пробоинах, по убеждению Алиева, полностью опровергает версию о столкновении самолета со стаей птиц.

Алиев – о реакции РФ на авиакатастрофу в Актау

Ильхам Алиев продолжает: азербайджанскую сторону огорчило и удивило, что российские официальные структуры выдвигали версию о взрыве какого-то газового баллона.

– Это было откровенным свидетельством того, что российская сторона хочет замять вопрос, – считает Ильхам Алиев.

Президент добавляет: ему жаль, что первые три дня Азербайджан не слышал от России ничего, кроме бредовых версий.

Вместо этого, считает Ильхам Алиев, нужно было признать вину в непреднамеренном сбитии самолета, своевременно извиниться и донести это до общественности.

Что известно об авиакатастрофе в Актау

Авиакатастрофа самолета Embraer 190AR авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) произошла 25 декабря.

В тот день борт, следовавший из столицы Азербайджана Баку в столицу Чечни Грозный, запросил аварийную посадку у казахстанского аэропорта Актау, однако упал и загорелся неподалеку.

В результате авиакатастрофы в Актау погибли 38 из 67 человек.

По данным руководителя Главного управления разведки Украины Кирилла Буданова, самолет, выполнявший рейс JS-8432, был сбит зенитно-ракетной системой Панцирь-С1 на территории РФ.

Признаки причастности российской противовоздушной обороны к авиакатастрофе самолета Azerbaijan Airlines обнаружили и в США.

Руководитель Центра противодействия дезинформации при Совете национальной безопасности и обороны Украины Андрей Коваленко отмечает: Россия должна была закрыть воздушное пространство над Грозным, где как раз продолжалась атака беспилотников.

Однако этого не сделала, так же, как и не позволила самолету совершить аварийную посадку в Грозном или Махачкале.

В России сначала предполагали, что самолет Azerbaijan Airlines упал из-за столкновения со стаей птиц или из-за взрыва газового баллона.

27 декабря Азербайджан официально объявил РФ список требований:

  • извиниться перед Азербайджаном;
  • признать свою вину;
  • привлечь виновных к уголовной ответственности;
  • выплатить Азербайджану, а также пострадавшим пассажирам и членам экипажа компенсацию.

Извинения главе Азербайджана Ильхаму Алиеву президент РФ Владимир Путин принес только спустя три дня после авиакатастрофы.

Грозный, Баку и Актау на карте

Грозний, Баку та Актау на карті

Карта: Google Maps

Читайте также
Звуки ударов и хаос: бортпроводники, выжившие в авиакатастрофе в Актау, рассказали детали
Катастрофа самолета в Актау — свидетельства бортпроводников и пассажира

Источник: Azertag

Авиакатастрофы, Азербайджан, Казахстан, Росія, Чечня
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка