Укр Рус
, редактор ленты новостей

ЕС имеет проблемы с военной мобильностью: результаты аудита

ЄС
Фото: Depositphotos

Европейский Союз пока еще не смог достичь надлежащего уровня военной мобильности, необходимого для реагирования на вызовы безопасности, в частности те, что возникли после начала полномасштабной войны в Украине.

Об этом говорится в отчете Европейского суда аудиторов.

ЕС не имеет необходимого уровня военной мобильности

Отмечается, что Вооруженные силы стран-членов ЕС пока не способны быстро передвигаться по территории Евросоюза.

Сейчас смотрят

— Последний план действий ЕС по военной мобильности продемонстрировал неоднозначный прогресс из-за недостатков в разработке, и препятствия на пути его реализации остаются. Цель быстрого и беспрепятственного перемещения военнослужащих, техники и материально-технических средств в пределах и за пределами ЕС — в короткие сроки и в широких масштабах — пока не достигнута, — говорится в отчете Европейского суда аудиторов.

В отчете объясняется, что оборонные ориентиры сместились, поскольку на европейский континент вернулась война высокой интенсивности, и ЕС стремится эффективно защитить себя от агрессии в будущем.

Политика военной мобильности ЕС эволюционировала со времени принятия первого плана действий в 2018 году. Впервые в бюджете на 2021-2027 годы была выделена специальная сумма на военные и гражданские проекты транспортной инфраструктуры двойного назначения.

Однако все изменила полномасштабная война России против Украины, которая превратила стратегическую потребность блока в военной мобильности в насущный вопрос. Под давлением времени ЕС опубликовал свой второй план действий в ноябре 2022 года.

— Военная мобильность имеет решающее значение для того, чтобы сделать обороноспособность ЕС надежной, и здесь явно необходима скорость. Но она все еще не является скоростной из-за узких мест на этом пути, — сказал Марек Опиола, член Европейской комиссии, ответственный за подготовку отчета.

Отмечается, что организация военных перевозок может сталкиваться со значительными задержками по разным причинам, в частности, из-за бюрократии. Например, танки из одной страны ЕС не могут проехать через территорию другой, если они тяжелее, чем позволяют правила дорожного движения. При обычных обстоятельствах страна ЕС должна сообщать о разрешении на трансграничное перемещение за 45 дней до его получения.

Аудиторы проверяли так называемый План действий 2.0, принятый Европейской комиссией в ноябре 2022 года для содействия военной мобильности на следующие четыре года.

— Мы пришли к выводу, что План действий 2.0 не имел достаточно прочного фундамента, а прогресс в достижении его целей был нестабильным, — говорится в выводах аудита.

Среди проблем указываются отсутствие единого центра управления военной мобильностью в ЕС, чрезмерная сложность плана, недостаточность его финансирования и недостаточный учет военных и геополитических факторов.

Так, ЕС выделил лишь 1,7 млрд евро на 2021-2027 годы на финансирование строительства дорог и другой инфраструктуры и устранение бюрократической волокиты. В то же время на оборону в целом только в 2024 году было потрачено 326 млрд евро.

Аудиторы также обеспокоены географическим распределением выбранных проектов военной мобильности. Ведь, как отмечается в отчете, практически ни один из них не расположен на южном маршруте в Украину.

— В общем, мы обнаружили, что только четыре из 29 ключевых мероприятий (по военной мобильности, — Ред.) на уровне ЕС можно считать завершенными, тогда как подавляющее большинство остается на стадии выполнения. Для всех мероприятий не хватает индикаторов и конкретных целей (с соответствующими датами), которые должны быть достигнуты, — говорится в отчете Европейского суда аудиторов.

Читайте также
Страны ЕС, граничащие с РФ, призвали вложить €100 млрд на срочные оборонные нужды
Четыре страны призвали ЕС вложить €100 млрд в оборону и увеличить помощь Украине

Источник: сайт ЕС

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка