
Американцы скупают продукты, опасаясь роста цен после введения президентом Дональдом Трампом пошлин.
В США бушуют розничная паника, инфляция и возвращение страхов времен пандемии, пишет Reuters.
Американцы запасаются товарами
Толкая тележку в проходе гипермаркета Walmart, 53-летний Томас Дженнингс набирал соки, приправы и все, что приходило ему в голову.
— Я покупаю двойную порцию всего — бобы, консервы, муку, все, что угодно, — сказал он. Его стратегия – купить как можно больше до среды, когда вступят в силу новые тарифы администрации Трампа.
Ранее в Costco Дженнингс уже купил муку, сахар и воду большими объемами.
— Надвигается рецессия, и я готовлюсь к худшему, — добавил он.
Как и все больше американских покупателей, Дженнингс считает, что из-за тарифов Трампа розничные цены вскоре вырастут.
Фонд налогообложения (внепартийная некоммерческая исследовательская организация) сообщил, что новые пошлины будут стоить американцам $3,1 трлн в течение следующих 10 лет.
Только в 2025 году это будет означать примерно 2 100 долларов дополнительного налога на одно домохозяйство.
Хотя многие покупатели занимают позицию “подождем – увидим”, некоторые боятся, что любая паника спровоцирует ажиотажную скупку товаров на фоне ожиданий еще большей инфляции, рассказали они Reuters.
Страх перед пустыми полками со времен Covid
Маниш Капур, основатель GCG, компании по управлению цепочками поставок вблизи Лос-Анджелеса, сказал, что тарифы пробуждают страх перед пустыми полками, как это было во время пандемии, когда нарушения поставок привели к дефициту товаров и росту цен.
— Мы уже видели это во время Covid, когда все массово бросались и сметали все с полок, независимо от того, нужно ли им это было. Сейчас ситуация еще не такая, но люди волнуются, что цены поднимутся, поэтому хотят запастись, — сказал Капур.
В Walmart и Costco не сразу ответили на запросы о комментариях.
55-летний Анжело Баррио, бывший работник швейной промышленности, говорит, что тактика Трампа – “мутить воду и сеять хаос” — вызывает у него и его друзей тревогу относительно будущего экономики.
Баррио начал покупать товары с длительным сроком хранения еще в ноябре, опасаясь, что розничные торговцы переложат стоимость тарифов на покупателей.
На этой неделе в Costco он пополнил запасы зубной пастой, мылом, водой и рисом, чтобы дополнить шесть контейнеров с консервами в подвале с контролируемой температурой.
В Walmart он взял еще две бутылки оливкового масла, доведя свой запас до 20 бутылок.
— Никогда не знаешь, сколько тебе понадобится, — сказал он.
Тарифы Трампа против Китая
Баррио сочувствует Китаю, которому Трамп в понедельник пригрозил дополнительной пошлиной в 50%, если Пекин не отменит свои ответные меры против США.
— Их наказывают без всякой вины. Я всегда радовался, что они могут предоставлять нам товары по таким низким ценам, — говорит он.
Мэгги Коллинз, женщина примерно 60-ти лет, говорит, что буквально “трясется от страха” из-за тарифов Трампа и их влияния на пенсионеров.
В Walmart в Норт-Бергене, Нью-Джерси, Коллинз наполнила тележку такими товарами, как гели для душа и гигиенические прокладки, выбирая более дешевые бренды Walmart вместо продукции Procter & Gamble и Unilever.
— Я очень внимательно смотрю на цены, потому что живу на фиксированный доход. Потратить больше где-то — значит сократить другой бюджет, — сказала Коллинз, которая работает медицинским помощником в доме престарелых.
В магазине Shoprite, где она покупала мясо для внуков, ее привычный пакет с 1,36 кг фарша стоил $16. Теперь пришлось взять вариант за $8.
Она задумалась: как же справится молодежь? “Они только-только входят в этот мир, а выживать становится все труднее”.
Пошлины на авто
В Valley Subaru в Лонгмонте, штат Колорадо, в последние недели заметно вырос спрос. Генеральный менеджер по продажам Ник Чуенчит сказал, что не уверен, насколько именно тарифы вызвали этот рост, но покупатели явно обеспокоены 25% пошлинами, котораые вступили в силу 3 апреля на импортируемые авто.
— Покупатели говорят о тарифах, задают нам вопросы. Думаю, некоторые наши клиенты решили купить авто раньше, чем планировали, из-за этих разговоров о пошлинах, — сказал Чуенчит.
Впрочем, он был настроен позитивно, вспоминая, как продавал авто после рецессии 2008 года и во время пандемии.
— Этот бизнес устойчив. Автомобили покупали всегда. Люди все равно будут покупать авто, даже с тарифами. Просто это будет дороже для потребителей, — сказал он.
