
В неожиданном плане Расмуссена называются три группы стран, которые могут войти в миротворческий контингент. Американские — Аргентина, Бразилия, Чили. Европейские, которые не входят в НАТО — Австрия, Финляндия, Швеция. Постсоветские — Казахстан, Молдова, Беларусь. Больше всего вопросов у украинской стороны вызвала последняя группа. Беларусь — не только член Организации договора о коллективной безопасности — военно-политического союза во главе с Россией. Но и ближайший союзник Москвы, который каждый шаг согласовывает с ФСБ и ГРУ.
В украинском МИД заявили, если нет НАТО, то не должно быть и стран любого другого альянса. В то же время Лукашенко заявил, что готов обеспечить хоть половину всего миротворческого контингента.
Миротворческий сценарий Путина абсолютно неприемлем для Украины. Говорит глава нашего государства на переговорах трехсторонней контактной группы в Минске Леонид Кучма.
Это стало бы для Украины самоубийством, заявил Фактам тижня экс-посол США в Украине Стивен Пайфер.
Любая миротворческая миссия начинается с мандата. То есть полномочий, которыми ее наделяет Совбез ООН. А там, как известно, Россия имеет право-вето. Поэтому вынужденных компромиссов не избежать. Говорит экс-командир украинского миротворческого батальона в Боснии и Герцеговине.
Очевидно, что между всеми игроками продолжаться незаурядные дипломатические баталии.
Читайте: Португалия готова отправить своих миротворцев на Донбасс
Нетрудно спрогнозировать, что Россия всячески пытается не дать миротворцам перекрыть границу – 400-километровую артерию, по которой квазиреспублики получают тяжелое вооружение, продовольствие и все, что необходимо для искусственного существования так называемых “ЛДНР”.
После встречи с Лавровым в Мюнхене, министр Климкин заявил, что план России заключается в том, чтобы поставить миротворцев только на линии разграничения.
Ранее Факты ICTV писали, зачем Путину миротворцы на линии разграничения.