, Журналист Факти тижня
, редактор ленты

Самолет ДРЛО ASC 890: на что способен и как изменит ситуацию над полем боя

літак радіолокаційної розвідки та управління ASC 890

Ситуацию на фронте могут изменить два самолета дальнего радиолокационного обнаружения ASC 890 (известные как Saab 340 AEW&C и S-100B Argus), которые в рамках нового пакета помощи Украине передаст Швеция.

Факти тижня выяснили, как шведский летающий радар поможет ВСУ, на что он способен, сколько времени нужно украинцам, чтобы освоить новую технику, а также как изменит ситуацию над полем боя.

Что известно о самолете ДРЛО

Saab 340 — это небольшой двухмоторный пассажирский самолет для региональных авиалиний. В начале 1990-х шведские инженеры смонтировали на его фюзеляже радар, а внутри — радиолокационное оборудование.

Сейчас смотрят

Летные характеристики:

  • крейсерская скорость — 520 км в час;
  • максимальная высота полета — 7,5 км;
  • продолжительность полета — около пяти часов;
  • экипаж — шесть человек, среди которых два пилота и четыре оператора РЛС.

Однако этих характеристик вполне хватает, чтобы выполнять функцию “глаз в небе”. Дальность действия локатора самолета ASC 890 — 450 км.

Літак ДРЛВ ASC 890: характеристики, на що здатний, як змінить ситуацію над полем бою Фото 1

Фото: Факты ICTV

Этого достаточно, чтобы, находясь в районе Черкасс, видеть всю линию боевого соприкосновения и почти всю временно оккупированную территорию, включая часть Крыма.

Этот радар заметит вражеские истребители на расстоянии 350 км, корабли — 320 км, крылатые ракеты — 150 км.

Літак ДРЛВ ASC 890: характеристики, на що здатний, як змінить ситуацію над полем бою Фото 2

Фото: Факты ICTV

Новый уровень для Воздушных сил ВСУ

Появление такого самолета — это не просто шаг вперед, а совершенно новый уровень для Воздушных сил ВСУ. Оно технологически превышает возможности российских радиолокационных станций.

Появление Saab 340 ASC 890 будет означать только то, что он будет работать в связке с истребителем F-16. Он может запускать ракеты на большую дальность, потому что бортовая система способна обнаруживать и сопровождать ракеты на расстоянии до 150 — 165 км.

Используя его вместе в связке с самолетом ДРЛО, дальность поражения авиации будет ограничиваться только дальностью полета ракеты.

— Именно система ПВО может не использовать свой активный радар во время поиска целей. Это позволяет системе становиться невидимой для врага, включать только в момент, когда необходимо запустить ракеты и поразить вражескую цель. Это создаст для врага достаточно серьезные угрозы, потому что тогда эти западные системы ПВО могут формировать засады, — отметил авиационный эксперт Богдан Долинце.

Читайте также
Что известно о самолете ASC 890: характеристики и особенности
літак радіолокаційної розвідки та управління ASC 890

Какие преимущества

Главное преимущество летающего радара — в способности мгновенно передавать информацию непосредственно пилотам или расчетам ПВО.

Хорошие новости заключаются в том, что этот самолет имеет гражданское происхождение. Его принимали украинские аэропорты, то есть уже есть определенный опыт.

— Saab 320, Saab 340 в Украину летали исторически. Сегодня могут быть пилоты, которые прошли обучение и допуск для управления именно такими типами самолетов. Могут быть специалисты, которые ранее имели допуск как инженеры. Чтобы восстановить их сертификаты, достаточно пройти определенное количество быстрых учений, которые позволят самолет не только эксплуатировать с точки зрения управления пилотами, а также проводить определенные регламентные и технические работы, — отметил Долинце.

Нужно проводить учения

Однако офицеров, которые будут управлять радаром, придется обучать. В украинских авиационных штабах есть кадровый резерв.

— Там достаточно офицеров боевого управления. Они были не летающие, но сейчас из них нужно сделать летающих. Они не будут управлять самолетом. Это месяцы, а не годы. Главным препятствием будет незнание английского на высоком уровне и слабая ознакомленность с процедурами НАТО. Я думаю, что за несколько месяцев это можно преодолеть, — считает ведущий научный сотрудник Государственного музея авиации НАУ Валерий Романенко.

Техническое обслуживание самолетов

Так же надо создать базы для его технического обслуживания или найти за границей.

— Остается вопрос технических и регламентных работ. В Украине баз по обслуживанию средних и тяжелых форм для этого самолета никогда не было. Никогда не строилось, потому что не было такого большого количества самолетов, в отличие от распространенных самолетов Boeing и Airbus. Сложные формы обслуживания будут проводиться только за границей, где есть оборудование для таких форм обслуживания, и специалисты, которые допущены для выполнения таких видов работ, — отметил Долинце.

В ближайшие дни ожидать летающий радар — вряд ли возможно. Но то, что он появится, не вызывает сомнений.

Многие факторы указывают на то, что параллельно с самолетом F-16. Этот двойной удар принесет много неприятностей российским войскам.

Читайте также
В Швеции уточнили, что Украина получит два самолета ASC 890 — как ВСУ планируют их защищать
Євлаш про ASC 890

Фото: Swedish Armed Forces

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка