
Национальный кэшбэк — это программа, позволяющая получать часть потраченных денег обратно за покупки, совершенные в определенных магазинах или у партнеров программы. Этот кэшбэк начисляется на банковскую карту, привязанную к мобильному приложению Дія.
Факты ICTV узнавали, почему не выплачивают Национальный кэшбэк.
Национальный кэшбэк: почему не начисляется
Программа предусматривает финансовую компенсацию в размере 10% от стоимости товаров украинского производства. Однако в некоторых случаях кэшбэк может не начисляться.
Национальный кэшбэк, почему не работает:
- Касса магазина не настроена для участия в программе.
- Приобретенный товар не зарегистрирован в программе (это можно проверить на сайте в списке производителей и товаров или с помощью сканера штрих-кодов в приложении Дія).
- Маркировка Сделано в Украине не является гарантией участия товара в программе.
- Продавец не зарегистрирован в программе (проверить можно в списке продавцов на сайте).
- Возник сбой в работе терминала.
Национальный кэшбэк: почему не приходят выплаты
Более того, средства по этой программе не будут начисляться, если вы не дали разрешение на обработку ваших транзакций. Сразу после открытия карты нужно проверить настройки. И именно в этом разделе нужно выбрать пункт, который соответствует разрешению на обработку транзакций в мобильном приложении банка.
Обратите внимание, что средства начисляются только из тех сетей, которые имеют определенный MCC-код и включены в постановление Кабмина, регулирующее выплаты по национальному кэшбэку. Если у этой точки или магазина MCC-код, которого нет в перечне, указанном в приложении постановления Кабмина, то средства за покупку не будут начисляться. Кэшбэк может начисляться не за все товары, а только за те, которые изготовлены в Украине и участвуют в программе.
Кроме того, если магазин участвует в программе, это вовсе не означает, что можно потратить начисленные деньги в нем. К примеру, за покупки в магазине АТБ кэшбэк начисляется, но потратить деньги в этой сети невозможно.
Почему не приходят средства на карту:
- Возможно, еще не прошли сутки с момента покупки, и кэшбэк еще не успел начислиться.
- Обычно обновление происходит на следующий день после покупки, поэтому стоит немного подождать.
- Вы не завершили активацию программы поддержки Национальный кэшбэк в мобильном приложении Дія.
Что делать, если не начисляется национальный кэшбэк:
- Обновите приложение Дія до последней версии.
- Авторизуйтесь в приложении и перейдите в раздел Сервисы, выберите Национальный кэшбэк.
- Нажмите Начать, чтобы открыть счетчик будущих начислений.
- Проверьте, подключена ли банковская карта для получения кэшбэка.
Когда придут деньги за национальный кэшбэк
Кэшбэк зачисляется на счет карты один раз в месяц, после 20-го числа следующего месяца.
Согласно информации Министерства экономики Украины, выплаты по программе Национальный кэшбэк происходят следующим образом:
- Кэшбэк, накопленный за сентябрь-ноябрь, уже перечислен гражданам.
- Выплата за январь, должна была состояться в конце февраля 2025 года.
- Если же вы потратили деньги в феврале, то выплаты должны прийти до конца марта 2025 года.
Но ежемесячные выплаты по программе не проводятся с января. Эта задержка связана с особенностями бюджетного процесса. Но программа Национальный кэшбэк будет продлена, а средства выплачены в ближайшее время, несмотря на задержку. Об этом заявил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль на пресс-конференции 4 марта.